Решение по гражданскому делу № 2-612/2010 О понуждении к совершению определенных действий (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 14 октября 2010 года

дело № 2-612\2010

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Музалевского В. А.

при секретаре Власовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Солнечный сельсовет об обязании приобретения и установке резервного источника энергоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Коммуналсвервис», Администрации муниципального образования Солнечный сельсовет об обязании приобретения и установке резервного источника энергоснабжения. Заявленные требования мотивировал тем, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части обеспечения объектов теплоснабжения резервными источниками питания было установлено, что котельная, расположенная на территории муниципального образования Солнечный сельсовет Республики Хакасия, не обеспечена источником электроснабжения. В соответствии с договором по акту приема-передачи от 31 декабря 2008 года котельная была передана Администрацией муниципального образования Солнечный сельсовет в полное хозяйственное ведение МУП «***». В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что при отсутствии на котельной, расположенной на территории муниципального образования Солнечный сельсовет резервного источника питания в случае наступления аварийной ситуации может быть причинен вред здоровью граждан, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, просит обязать МУП «***», администрацию муниципального образования Солнечный сельсовет приобрести и установить резервный источник энергоснабжения котельной, расположенной на территории муниципального образования Солнечный сельсовет.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Определением Усть-Абаканского районного суда от 14 октября 2010 года производство по делу в части исковых требований прокурора Усть-Абаканского района к МУП «***» прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Солнечный сельсовет Соломкина О.А., действующая на основании доверенности от ***, исковые требования не признала, пояснив суду, что котельная передана на основании соответствующего договора МУП «***», которое пользовалось и распоряжалось данным объектом. Стоимость котла составляет более одного миллиона рублей, бюджете муниципального образования Солнечный сельсовет такая сумма не заложена. В ноябре 2010 года будет рассмотрен проект бюджета на 2011 год, в который и будут заложены средства на приобретение котла для котельной села Солнечное.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115 баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике.

Согласно п.п. 37,51 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленной и энергетики РФ от 18 марта 2008 года № 124 в случае возникновения внерегламентных отключений вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить подачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения. При действии противоаварийной автоматики отключения нагрузки потребителей минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийности или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя.

Пунктом 1.5.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года № 6, предусмотрено, что система управления электрохозяйством Потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством, интегрированной в систему управления Потребителя в целом, и должна обеспечивать: оперативное развитие схемы электроснабжения Потребителя для удовлетворения его потребностей в электроэнергии; эффективную работу электрохозяйства путем совершенствования энергетического производства и осуществления мероприятий по энергоснабжению; повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования; обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электрохозяйства, модернизации оборудования; внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда; повышение квалификации персонала, распространение передовых методов труда и экономических знаний, развитие рационализации и изобретательства; оперативно-диспетчерское управление электрохозяйством, в том числе собственными источниками электрической энергии, согласованное с энергоснабжающей организацией; контроль над техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии, работающих автономно (не являющихся блок-станциями); контроль над соблюдением организацией заданных ей энергоснабжающей организацией режимов работы и лимитов энергопотребления.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной на территории муниципального образования Солнечный сельсовет прокурорской проверки было выявлено, что в нарушение требований вышеперечисленных нормативных актов на территории котельной села Солнечное резервные источники электроснабжения отсутствуют. Меры по устранению данных нарушений не предпринимаются.

Отсутствие резервного источника электроснабжения на котельной села Солнечное может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в границах городского поселения.

Под чрезвычайной ситуацией в соответствии с ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В ходе судебного разбирательства установлено, что обязанности по созданию резервных источников электроснабжения на котельной, а также обязанности по нормальному и бесперебойному функционированию технологического производственного процесса возложены на Администрацию муниципального образования Солнечный сельсовет. Указанные обязанности выполняются ненадлежащим образом. Действенных мер по установке резервных источников электроснабжения на котельной в нарушение требований действующего законодательства не предпринимается.

Принимая во внимание, что неисполнение законодательно установленных обязанностей ответчиком создает предпосылки для возникновения на территории муниципального образования Солнечный сельсовет чрезвычайной ситуации и угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования Солнечный сельсовет приобрети и установить резервный источник энергоснабжения в котельной с. Солнечное.

Взыскать с Администрации муниципального образования Солнечный сельсовет в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: В.А. Музалевский

Мотивированное решение изготовлено и подписано 19 октября 2010 года

Председательствующий: В.А. Музалевский