Решение по гражданскому делу № 2-775/2010 об обязании ликвидировать несанкционированные свалки (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 29 ноября 2010 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.В.,

при секретаре Малыхиной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сапоговский сельсовет об обязании ликвидировать несанкционированные свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сапоговский сельсовет (далее администрации) об обязании ликвидировать несанкционированные свалки, мотивируя требования тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что на территории муниципального образования Сапоговский сельсовет Усть-Абаканского района расположены три несанкционированные свалки: земельный участок площадью 30000 кв.м., расположенный в *** км. восточнее аал. ..; земельный участок площадью 40 000 кв.м., расположенный в 0,02 км. севернее. ..; земельный участок площадью 300 кв.м., расположенный в 0,1 км. южнее. ...

Основные виды отходов, установленные при осмотре свалки: навоз, бытовой и строительный мусор, стеклянный бой, золошлаки, отходы бумаги и картона, отходы полимерных материалов. Наличие несанкционированной свалки на территории муниципального образования Сапоговский сельсовет влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, может повлечь загрязнение почвы, атмосферного воздуха, возникновение чрезвычайных ситуаций, причинение вреда здоровью человека. Просил обязать администрацию муниципального образования Сапоговский ликвидировать указанные свалки в срок до 01.07.2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Анисимова Н.В. на исковых требования настаивала, в обоснование привела вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика - глава МО Сапоговский сельсовет Шандро М.И. исковые требования признал, пояснив, что с требованиями о ликвидации свалок согласен, свалки не убираются, так как в бюджете нет финансовых средств. Просит предоставить срок для ликвидации свалок до 01 сентября 2011 года из-за большого объема выполняемых работ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения закреплены и в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Определенное в ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие объекта размещения отходов предполагает специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения

отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

Согласно ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктами 6,7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектовразмещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 5.3.6. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору указанная служба ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и видно из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района совместно с государственным инспектором Росприроднадзора Республики Хакасия проверки установлено, что расположены три несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: на земельном участке площадью 30000 кв.м., в *** км. восточнее аал. ..; на земельном участке площадью 40 000 кв.м., в 0,02 км. севернее. ..; на земельном участке площадью 300 кв.м., расположенном в 0,1 км. южнее. ...

Согласно п.18 ст.9 устава муниципального образования Сапоговский сельсовет, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Сапоговский сельсовет от 06 января 2006 года №12, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Сапоговский сельсовет возложена на Администрацию муниципального образования Сапоговский сельсовет.

Из имеющейся в материалах дела справок от ***, составленным по результатам обследования указанных территорий, видно, что на данных территориях расположены: навоз, бытовой мусор, строительный мусор, стеклянный бой незагрязненный, золошлаки от сжигания углей, отходы полимерных материалов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.

Из материалов дела следует, что в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Хакасия указанные свалки не включены.

Ответчиком Администрацией МО Сапоговский сельсовет в порядке ст. 56 ГПК РФ не предоставлено суду соответствующих критерию допустимости доказательств наличия соответствующего разрешения на вывоз бытовых отходов и мусора на территорию указанных свалок, а также доказательств проведения на месте размещения отходов геологических, гидрологических исследований, а также проведения на данной территории мониторинга окружающей среды.

Наличие несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Сапоговский сельсовет нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное как в статье 42 Конституции Российской Федерации, так и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», следовательно, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными.

Проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, во взаимосвязи с вышеперечисленными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сапоговский сельсовет о ликвидации несанкционированных свалок подлежащими удовлетворению.

При этом, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок до 01 июня 2011 года не достаточным для ликвидации Администрацией МО Сапоговский сельсовет расположенных на территории муниципального образования трех несанкционированных свалок и устанавливает срок до 01 сентября 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования Сапоговский сельсовет ликвидировать несанкционированные свалки расположенные:

- в 1 км. восточнее аал. .. площадью 30000 кв.м.;

- в 0,02 км. севернее. .. площадью 40000 кв.м.;

- в 0,1 км. южнее. .. площадью 300 кв.м.;

в срок до 01 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней с момент изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Н.В. Попова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 30 ноября 2010 года.

Председательствующий: Н.В.Попова