Определение по гражданскому делу № 2-489/2010 Об обязании ликвидировать свалку



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.г.т. Усть-Абакан Республики Хакасия 19 августа 2010 года

Усть-Абаканский районный суд в составе:

председательствующего Поповой Н.В.,

при секретаре Головатюк Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Муниципального образования Калининский сельсовет об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Абаканский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с иском к Администрации Муниципального образования Калининский сельсовет об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, мотивируя требования тем, что *** г. в 14 часов 30 минут местного времени в аэропорт «Абакан» прибыл самолет Ту-154 бортовой номер ***, следовавший по маршруту Норильск-Абакан-Москва. В процессе выравнивания самолета на посадке произошло столкновение воздушного судна со стаей птиц. После посадки самолета на взлетно-посадочной полосе были обнаружены четыре тушки птиц (коршунов), следы крови на обшивке самолета. В соответствии с Федеральными авиационными правилами производства полетов государственной авиации, утвержденными приказом Министра обороны РФ от 24.09.2004 г. № 275 «Об утверждении федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» орнитологическая обстановка - совокупность условий, создавшихся в определенном районе из-за наличия в нем птиц, влияющих своей жизнедеятельностью на безопасность полетов воздушных судов. Орнитологическое обеспечение полетов согласно п.2.5 Руководства по орнитологическому обеспечению полетов гражданской авиации (РООП ГА-89), утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26.12.1988 г. № 209 «Об утверждении руководства по орнитологическому обеспечению полетов гражданской авиации (РООП ГА-89)» представляет собой комплекс мероприятий, основными из которых являются выявление и ликвидация условий, способствующих концентрации птиц на аэродромах и прилегающей к ним территории. В соответствии с п. 4.10.1 Наставлений по производству полетов в гражданской авиации СССР (HПП ГА-85), утвержденных приказом Министра гражданской авиации СССР от 08.04.1985 г. № 77 «Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР», орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами. В соответствие с п. 4.10.2 НПП ГА-85 орнитологическое обеспечение предусматривает ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах. По данным орнитологической службы ОАО «Аэропорт Абакан» в весенне-летний период отмечается активный перелет врановых над с. Калинино на высоте 100-150 метров. Некоторые стаи ворон достигают 500 особей. В этот период появляются отдельные особи хищных птиц и небольшие стайки мелких птиц. Наиболее активны с мая по июль различные виды хищных птиц (орлы, коршуны) В отдельные дни в 2010 г. наблюдались стаи коршунов до 20-30 особей. Одной из причин неблагоприятной орнитологической обстановки в районе аэропорта «Абакан» является наличие на территории Калининского МО несанкционированной свалки пищевых и бытовых отходов за западным ограждением аэропорта. Значительное количество отходов биологического происхождения создает условия для скопления в данном районе грызунов, мелких воробьинообразных, врановых птиц, что привлекает сюда таких хищных птиц как черные коршуны, соколы, ястребы и орлы, которые помимо охоты на мелких птиц подбирают пищевые отходы на свалке. Массовое скопление птиц в районе аэропорта несет прямую угрозу безопасности полетов

воздушных судов от реальных столкновений птиц с самолетами. Кроме того, полиэтиленовые пакеты, мешки, бумага ветром сносятся на территорию аэродрома, что также влияет на безопасность полетов воздушных судов. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. 27.12.2009 г.) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. (ред. 30.12.2008 г.) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с ч. 2 ст. 13 названного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений в силу с ч. 3 названной нормы закона, определяется органами местного самоуправления. Принимаемые администрацией муниципального образования Калининский сельсовет меры по сбору отходов и уборке мусора на территории поселения не являются достаточными. Поскольку обеспечение безопасности полетов воздушных судов находится под особым государственным контролем и совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений, а также на интересы граждан, пользующихся услугами воздушного транспорта, то государственный контроль в сфере безопасности воздушного транспорта направлен на защиту прав неопределенного круга лиц, потребителей услуг авиационного транспорта. Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Калининский сельсовет, допустившей образование свалки бытовых отходов на территории поселения, влияющей на безопасность полетов воздушных судов в зоне деятельности аэропорта «Абакан», угрожает неопределенному кругу лиц опасностью причинения вреда в будущем. Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Указанные нормы корреспондируют предусмотренному ст. 12 Гражданского кодекса РФ способу защиты гражданских прав в виде пресечения действий, создающих угрозу его нарушения. Просил обязать администрацию МО Калининский сельсовет в срок до 01.09.2010 г. ликвидировать несанкционированную свалку в районе западного ограждения аэродрома ОАО «Аэропорт Абакан».

От Абаканского транспортного прокурора поступило в суд заявление об отказе от иска, в связи с добровольно удовлетворенными ответчиком исковых требований.

В судебное заседание стороны и представитель третьего лица - ОАО «Аэропорт Абакан» не явились, просили рассмотреть заявление об отказе от иска в их отсутствие.

В силу ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон и третьего лица.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч.2 ст.45 ГПК РФ).

В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд принимает отказ Абаканского транспортного прокурора от заявленных требований в связи с добровольно удовлетворенными ответчиком исковыми требованиями, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При отказе истца от иска и принятии его судом производство по делу прекращается в соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220 абз.4, 221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу по иску Абаканского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Муниципального образования Калининский сельсовет об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, в связи с отказом истца от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РХ в 10-ти дневный срок со дня вынесения.

Председательствующий: Н.В. Попова