РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Усть-Абакан 16 марта 2010 года
Дело № 2-155\2010
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Музалевского В.А.,
при секретаре FIO1
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску FIO2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия о включении периода работы в специальный стаж для назначения трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
FIO2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия (далее - Управление) о включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, мотивируя свои требования тем, что 29 апреля 2009 года она обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельностью. Однако решением ответчика № 286 от 09 июля 2009 года в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого количества стажа, по причине невключения в специальный стаж периода ее работы с 21 января 1977 года по 31 августа 1984 года в должности старшей пионервожатой в Е средней школе. Полагает, что указанный период времени в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, должен быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Просит включить указанный период в стаж для назначения льготной пенсии, обязать Управление назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения.
В судебном заседании FIO2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика FIO4, действующая на основании доверенности от 11 января 2010 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что FIO2 не приобрела права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку установленный нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» 25-летний стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, ею не выработан. Период работы FIO2 в Е средней школе с 21 января 1977 года по 31 августа 1984 года в должности старшей пионервожатой не подлежит включению в льготный трудовой стаж, поскольку данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781,Списком профессий и должностей работников народного образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 463, Списком профессий и должностей работников народного образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1999 года № 1067, Списком профессий и должностей работников народного образования, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 отменено Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года и не применяется с 01 октября 1993 года. На момент отмены Постановления 1959 года, FIO2 не выработала 2/3 стажа, условие которое было предусмотрено указанным постановлением. На основании изложенного, просила в удовлетворении заявленных FIO2 требований отказать.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года (в ред. от 30.12.2008 N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст. 27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 г. утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в саж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Из правовой позиции, изложенной Конституционным судом РФ в постановлении № 2-П от 29 января 2004 г. в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Из материалов дела следует, что FIO2 в период с 21.01.1977 года по 31.08.1984 года работала старшей пионервожатой в Е средней школе.
29 апреля 2009 года FIO2 обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 286 от 09 июля 2009 года, FIO2 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей отказано в связи с отсутствием требуемого количества педагогического стажа.
На момент работы FIO2 в оспариваемый период в должности пионервожатой Е школы действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
В силу п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утв. Постановлением № 1397) в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в школах в качестве штатных пионервожатых.
Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Таким образом, FIO2 работала в Е школе в должности пионервожатой в период действия постановления № 1397.
Однако данный период подлежал включению в стаж, дающий право на досрочно назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии.
Так, согласно п. 4 Положения время работы, указанной в п.2, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, то есть педагогический стаж FIO2 должен быть не менее 16 лет 08 месяцев.
Из материалов дела видно, и не оспаривается представителем ответчика, что за вычетом оспариваемого периода работы педагогический стаж FIO2, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составляет 21 года 5 месяцев 21 дней, то есть более 2/3 стажа.
Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что 2\3 трудового стажа FIO2, то есть не менее 16 лет 08 месяцев, должно было составлять на момент отмены Положения о порядке исчисления стажа работы для назначения пенсий за выслугу лет от 17 декабря 1959 года № 1397-22 сентября 1993 года, поскольку они основаны на законе.
Таким образом, с учетом включения в педагогический стаж FIO2 оспариваемого периода работы с 21 января 1977 года по 31 августа 1984 года в Е школе в должности пионервожатой, стаж ее работы превышает предусмотренный законом 25-летний стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, суд находится исковые требования FIO2 законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с Учреждения в пользу FIO2 подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования FIO2 удовлетворить.
Включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы FIO2 в должности старшей пионервожатой в Е средней школе с 21 января 1977 года по 31 августа 1984 года.
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия назначить FIO2 досрочную трудовую пенсию с 29 апреля 2009 года.
Взыскать с Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Абакаснском районе Республики Хакасия в пользу FIO2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий: В. А. Музалевский
Мотивированное решение изготовлено и подписано 22 марта 2010 года.
Председательствующий: В. А. Музалевский