Решение (2-468/2010) О предоставлении жилого помещения (решение не вступило в силу)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2010 года п.г.т. Усть-Абакан

Дело № 2-468/2010

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Безъязыковой Л.Д.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Цицилиной О.А.,

при секретаре Рышкевич А.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Кундузаковой Р.С., Кундузакова П.С. к администрации муниципального образования Усть-Абаканский район о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. обратились в суд с исками к администрации муниципального образования Чарковский сельсовет об обязании ответчика предоставить им жилое помещение на территории Муниципального образования Чарковский сельсовет, Усть-Абаканского района, Республики Хакасия, соответствующее санитарным и техническим нормам, за счет средств бюджета Республики Хакасия.

Свои требования Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. мотивировали тем, что является лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их родители: мать К.А.В. умерла в *** году, отец К.С.Х. записан в свидетельство о рождении со слов матери. Решением исполнительного комитета Чарковского сельского совета народных депутатов от *** года «Об опекунстве» установлено попечительство над Кундузаковым П.С. и Кундузаковой Р.С., их опекуном назначен К.В.Д., постановлением от *** года МО Чарковский сельсовет № 2-п попечительство над Кундузаковым П.С., Кундузаковой Р.С. передано К.А.В. в связи со смертью К.В.Д. Постановлением главы муниципального образования Чарковский сельсовет от *** года *** Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С., и постановлением главы муниципального образования Чарковский сельсовет от *** года поставлены на льготную очередь для получения жилого помещения, до настоящего времени жилья не получили.

В судебное заседание не явились истцы Кундузакова Р.С., Кундузаков П.С., представитель истцов Саражакова В.А.., о времени и месте были уведомлены, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства Республики Хакасия, просил о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Кундузаковой Р.С., Кундузаков П.С., представителя истцов Саражаковой В.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства Республики Хакасия.

Истец Кундузаков П.С. участвующий в судебном заседании от *** года, исковые требования поддержал, пояснил, что остался сиротой после смерти матери К.А.В. которая умерла в *** году. Отец в свидетельстве о рождении указан со слов матери. Опекунство над ним оформил его дед К.В.Д. жилья при оформлении опекунства за ним закреплено не было. После смерти деда в *** году попечителем стала его тётя К.А.В. На основании постановления от *** года администрацией муниципального образования Чарковский сельский совет он поставлен в льготную очередь на получение жилья как сирота, до настоящего времени жилья не получил. До *** года он проживал в ..., в *** году переехал в ..., там работает, снимает жилье в аренду.

Представитель истца Саражакова В.А. действующая по доверенности, участвующая в судебном заседании *** года, исковые требования уточнила, просила обязать администрацию МО Усть-Абаканский район предоставить им жилое помещение на территории Муниципального образования Чарковский сельсовет, Усть-Абаканского района, Республики Хакасия, соответствующее санитарным и техническим нормам, за счет средств бюджета Республики Хакасия, просила о включении их в сводный список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений, поскольку Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С., протоколом № *** администрации МО Усть-Абаканский район от *** года заседания комиссии по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа были исключены из этого списка, суду пояснила, что Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С., являются лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования Чарковский сельсовет от *** года *** Кундузаков П.С. поставлен на льготную очередь для получения жилого помещения. Постановлением главы муниципального образования Чарковский сельсовет от *** года *** Кундузакова Р.С. поставлена на льготную очередь для получения жилого помещения. Все необходимые документы на постановку в льготную очередь были поданы в срок.

Закрепленная за Кундузаковым П.С., Кундузаковой Р.С., жилая площадь по адресу: ..., принадлежит на праве собственности К.К.С. бабушке истцов, у Кундузаковых жилья нет. Просила взыскать с ответчика государственную пошлину, оплаченную истцами при подаче исковых заявлений в размере 400 руб., взыскать с ответчика в пользу Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере по *** руб. каждому.

Представитель истца Кундузакова П.С.- Сафонов Г.Г. действующий на основании доверенности от *** года, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование привел вышеназванные обстоятельства.

Представитель соответчика администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Дырда В.В. действующий по доверенности исковые требования не признал, пояснил, что постановлением «Об учреждении попечительства над несовершеннолетними Кундузаковым П.С., Кундузаковой Р.С.» от *** г., было закреплено жилое помещение за Кундузаковыми Р. и П., по адресу: ... в настоящее время жилое помещение не утрачено. Просил в удовлетворении исковых требований Кундузакову П.С., Кундузаковой Р.С. отказать.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Чарковский сельсовет Шахолдаева О.В. действующая по доверенности от *** года, исковые требования не признала, пояснила, что постановление «Об учреждении попечительства над несовершеннолетними Кундузаковым П.С., Кундузаковой Р.С.» было вынесено *** г., данным постановлением было закреплено жилое помещение за Кундузаковыми Р. и П., по адресу: ... в настоящее время жилое помещение не утрачено. С заявлением о предоставлении жилого помещения до 23 лет истцы не обращались. Постановления от *** г. *** «О постановке на льготную очередь по жилью сироты Кундузакова П.С.» и от *** г. *** «О постановке на льготную очередь по жилью сироты Кундузаковой Р.С.» были вынесены незаконно, когда истцам уже исполнилось 23 года, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации МО Усть-Абаканский район органа опеки и попечительства Янкина Т.Н., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что у Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. в *** году умирает мать, в *** году их передают под опеку, жилья при учреждении опеки закреплено не было за детьми. Мать Кундузакова П.С. была прописана и проживала в доме у родителей, по адресу: ... имела право пользования жилым помещением, поэтому, когда устанавливали опеку, ставить на очередь, как нуждающихся таких детей было нельзя, так как они не нуждались в жилом помещении. В *** году Кундузакова Р.С. и в *** году постановлением Кундузаков П.С. были включены в список на льготную очередь в предоставлении жилого помещения, как сироты, усматривает грубое нарушение со стороны администрации Чарковского сельсовет, так как Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. до совершеннолетия не нуждались в предоставлении льготного жилого помещения. В *** году опекун детей - К.В.Д.. и бабушка К.К.Е. приватизируют квартиру по вышеуказанному адресу, глава администрации Чарковского сельсовета разрешает приватизировать квартиру и не включать детей, которые с рождения проживали в данном доме. Жилое помещение находится в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Из сводного списка о предоставлении жилья сиротам Кундузаковы были исключены законно.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего исковые требования истцов подлежат удовлетворению, поскольку за Кундузаковыми было закреплено жилье, которое было приватизировано другими лицами, они не являются собственниками закрепленного за ними жилья, из списка о предоставлении жилья детям-сиротам на территории МО Чарковский сельсовет Кундузаковы не исключены до настоящего времени, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 40 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на жилище.

Однако Конституция РФ не конкретизирует порядок, основания и условия обеспечения жилыми помещениями. Эти вопросы, в том числе связанные с передачей соответствующим органам исполнительной власти, органам местно самоуправления и организациям функций по предоставлению жилых помещений, регулируются законодателем, который в пределах представленных ему полномочий принимает специальные нормативные акты.

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых распространяется действие норм указанного федерального закона, являются лица в возрасте от 18 до 23, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Как установлено в судебном заседании, согласно свидетельств о рождении Кундузаков П.С., родился *** года, Кундузакова Р.С. родилась *** года их родителями являются Кундузаков С.Х., Кундузакова А.В.

К,А.В. умерла *** года, что подтверждается свидетельством о смерти серии ***, выданного Чарковским сельсоветом Усть-Абаканского района Красноярского края.

Отец К.С.Х. записан в свидетельстве о рождении со слов матери.

Согласно справок, выданных главой МО Чарковский сельсовет № *** от *** года указано, что Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. своего жилья на территории МО Чарковский сельсовет не имеют.

Справками, выданными администрацией МО Чарковский сельсовет подтверждается, что Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С., проживают и зарегистрированы по адресу: ... с *** года по настоящее время. С *** года по *** года Кундузаков П.С. проживал по адресу: ..., без улицы по свидетельству о рождении с матерью. Кундузакова Р.С. с *** года по *** года проживала там же.

*** года решением исполнительного комитета Чарковского сельского совета «Об опекунстве» над ними было установлено опекунство, но при установлении опекунства за ними не было закреплено жилого помещения.

Постановлением МО Чарковский сельсовет от *** года «Об учреждении попечительства над несовершеннолетними Кундузаковым П.С., Кундузаковой Р.С.» было установлено попечительство и закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: ...

Теперь данное жилое помещение на праве собственности согласно договора приватизации от *** года принадлежит К.К.Е.., таким образом, судом установлено, что за несовершеннолетними было закреплено жилое помещение, которое на момент закрепления его за Кундузаковыми было приватизировано К.К.Е. и членами ее семьи. Действия органа местного самоуправления являлись неправомерными, поскольку они закрепили за детьми жилье, которое на праве собственности принадлежало гражданам, членами, семьи которых они не являлись.

Данные обстоятельства установлены актом материально-бытового обследования, согласно которому, К.К.Е. в жилом доме, расположенном по адресу: ... одна, квартира трехкомнатная, общей площадью *** кв.м., жилой *** кв.м.

Данные о месте регистрации матери Кундузаковых - К.А.В. подтверждаются справкой Чарковского сельсовета от *** года согласно которой у К.А.В.. и ее детей не было своей жилой площади, поскольку она проживала в квартире у родителей, ранее принадлежавшей совхозу «***». У ее несовершеннолетних детей кроме личных вещей ничего не было.

*** года постановлением главы МО Чарковский сельсовет Кундузакова Р.С. включена в список на первоочередное получение жилья под № ***

*** года постановлением главы МО Чарковский сельсовет Кундузаков П.С. включен в список на первоочередное получение жилья под № ***.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что Кундузакова Р.С., Кундузаков П.С. обладает правовым статусом лица, оставшегося без попечения родителей.

Из информации от *** года Управления образования администрации МО Усть-Абаканский район установлено, что Протоколом № *** от *** года Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. сняты с учета, как нуждающиеся в получении льготного жилья за счет средств республиканского бюджета, поскольку до совершеннолетия они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации МО Чарковский сельсовет.

Данная информация подтверждается Протоколом № *** заседания комиссии по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа администрации МО Усть-Абаканский район от *** года, согласно которому Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. исключены из сводного списка детей-сирот, так как были включены в этот список после достижения ими возраста 18 лет.

Данный Протокол № *** суд находит незаконным, поскольку Кундузаков П.С., Кундузакова Р.С. неправомерно были исключены из сводного списка детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, стоящих в очереди на получение жилых помещений за счет средств республиканского бюджета, так как на приватизацию жилья от *** года орган опеки и попечительства согласия не давал, данное нарушение свидетельствует о ненадлежащем исполнении этим органом своих обязанностей, узнав о нарушении прав несовершеннолетних Кундузаковых, они должны были поставить на учет в качестве нуждающихся Кундузаковых П. и Р., в установленный срок, что не было сделано ими своевременно и что способствовало нарушению прав детей. Из списка детей-сирот администрации МО Чарковский сельсовет Кундузаковы до настоящего времени не исключены.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федеральных законов на 22 августа 2004 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно информации о предоставлении жилья детям-сиротам администрации МО Чарковский сельсовет на *** год, подтверждается, что Кундузакова Р.С. обучалась в институте ..., Кундузаков П.С. проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ.

В силу абзаца 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту их временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано, регулируется Законом Республики Хакасия от 19 октября 2009 N 104-ЗРХ "О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет и о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет".

Согласно ст.1 названного Закона право на предоставление жилого помещения имеют:

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, которые при их выявлении и первичном устройстве органами опеки и попечительства не имели жилых помещений либо утратили жилое помещение, в том числе если:

а) родители ребенка неизвестны;

б) родители не имели жилья;

в) закрепленное жилое помещение утрачено.

Свидетель В. суду пояснила, что истцы, ее племянники, ее сестра К.А.В. была прописана у родителей в ... где и проживала до дня смерти*** она умерла, у нее осталось двое несовершеннолетних детей, опеку над детьми оформил отец- К.В.Д. жилье за детьми не было закреплено, в *** году он умер. После смерти отца она оформила попечительство над детьми. С постановление о назначении ее попечителем ознакомлена. Постановлением от *** года за ними закреплено жилье по вышеуказанному адресу, жилье было приватизировано, согласия органов опеки и попечительства не было, на момент приватизации ей было 22 года, в настоящее время П. проживает и работает в ..., Р. проживает в г. ... у родственников, находится там на лечении. Жилья детям предоставлено не было.

Свидетель К.К.Е. суду пояснила, что Кундузаковы Р. и П. ее внуки. Когда их мать умерла ***., она и ее муж забрали детей к себе.*** г., назначили опекуном ее мужа - К.В.Д. Он был опекуном у детей до дня смерти. После его опекуном назначили дочь - В.А.В. Дети проживали со мной, ходили в детский, сад, потом в школу. Внук закончил 9 классов, поступил в техникум, закончил его, пошел в армию. Вернулся в *** года. Р. училась в гимназии, в *** году закончила ее, поступила в ... институт. В настоящее время она проживает в .... Квартиру, мы с мужем получили от совхоза, в *** году, в *** году её приватизировали.

Жилые помещения предоставляются по договору социального найма однократно, вне очереди, обеспечение жилыми помещениями производится по месту жительства в черте соответствующего населенного пункта, общей площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления (ст. 4 Закона от 19.10.2009 N 104-ЗРХ).

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Совета депутатов МО Усть-Абаканский район от *** года № *** утверждена минимальная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет в размере 18 кв.м. общей площади жилья.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ истцами представлены суду доказательства того, что в настоящее время право Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. на получение жилого помещения во внеочередном порядке не реализовано. Право на получение жилья им не утрачено.

Как следует из материалов дела, исковые требования о предоставлении жилого помещения основаны на положениях ФЗ от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ, гарантирующего детям, оставшимся без попечения родителей, право на внеочередное получение жилья и не ставящего реализацию указанного права в зависимость от наличия у органа местно самоуправления возможности обеспечить его реализацию ранее или позднее определенного срока.

Кроме этого, суд не усматривает нарушения прав граждан, находящихся в очереди ранее Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. поскольку последние не лишаются возможности на реализацию своих прав в установленном порядке, в том числе и путем обращения в суд с ответствующими требованиями. Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, администрация МО Усть-Абаканский район является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Усть-Абаканский район.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия от 05 декабря 2005 года № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» органы местного самоуправления Республики Хакасия, в том числе МО Усть-Абаканский район наделены полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их прав на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. законны и обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно имеющихся в материалах дела расписки от *** года, договором возмездного оказания услуг от *** года истцом Кундузаковой Р.С. были понесены расходы на оплату услуг представителя в размере *** рублей. Распиской от *** года, договором возмездного оказания услуг от *** года подтверждается, что истцом Кундузаковым П.С. были понесены расходы на оплату услуг представителя в размере *** рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом обстоятельств дела, требований разумности и соразмерности, суд считает возможным взыскать с ответчика администрации муниципального образования Усть-Абаканский район в пользу истцов Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. расходы на оплату услуг представителя в размере *** рублей каждому.

В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика администрации муниципального образования Усть-Абаканский район в пользу Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей каждому.

РЕШИЛ:

Признать Протокол № *** заседания комиссии по вопросам обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа администрации МО Усть-Абаканский район от *** года, незаконным в части исключения Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. из сводного списка детей-сирот на предоставление жилых помещений. Включить в сводный список детей-сирот на предоставление жилых помещений Кундузакова П.С., Кундузакову Р.С.

Исковые требования Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования Усть-Абаканский район предоставить Кундузакову П.С., родившемуся *** г. в ..., Кундузаковой ..., родившейся *** г. в с. ..., жилое помещение на территории муниципального образования Чарковский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, соответствующее санитарным и техническим нормам, по договору социального найма, площадью не менее 18 кв.м., за счет средств бюджета Республики Хакасия, каждому.

Взыскать с администрации муниципального образования Усть-Абаканский район в пользу Кундузакова П.С., Кундузаковой Р.С. судебные расходы в сумме *** рублей каждому.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через Усть-Абаканский районный суд.

Судья: Л.Д. Безъязыкова

Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 03 сентября 2010 года.

Судья: Л.Д. Безъязыкова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...