Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.г.т. Усть-Абакан 01 февраля 2011 года
дело № 2-92 / 2011
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Музалевского В.А.
при секретаре Пивкиной Е.Л.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чихачева И.С. о признании незаконными действия Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район,
УСТАНОВИЛ:
Чихачев И.С. обратился в суд с заявлением о признании действий Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район по включению в реестр муниципальной собственности гаража, расположенного по адресу:. .. мотивируя свои требования тем, что данным объектом недвижимого имущества он пользуется как своим собственным, однако Управлением без достаточных оснований гараж был включен в реестр муниципальной собственности.
В судебном заседании представитель Чихачева И.С. Анцупов В.В., действующий на основании доверенности от ***, заявленные требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что из иска Управления имущественных отношений к Чихачеву И.С. в январе 2011 года стало известно о включении спорного гаража в реестр муниципальной собственности. Ранее Управление обращалось в суд о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимости как на бесхозяйное имущество, однако заявление оставлено без рассмотрения, поскольку имеет место вещные права Чихачева И.С. Полагает, что у Управления отсутствуют доказательства того, что спорный объект относился к объектом государственной собственности и находился в оперативном управлении исполнительного органа Совета народных депутатов, в связи с чем п.1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 не может служить правовым основанием для включения спорного объекта в реестр муниципальной собственности. Распоряжение Усть-Абаканской районной администрации от *** не позволяет идентифицировать указанный гараж, поэтому распоряжение не может служить правовым основанием для внесения объекта в реестр. Таким образом, действиями Управления нарушаются права Чихачева И.С. на владение спорным гаражом.
Представитель заинтересованного лица Управления имущественных отношений Администрации МО Усть-Абаканский район Чуркин А.В., действующий на основании доверенности от ***, возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что в соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. В соответствии с п. 4.2. «Положения об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Усть-Абаканский район» основанием для включения объекта в реестр является акт федерального органа либо соответствующего органа Республики Хакасия, уполномоченного распоряжаться объектами государственной собственности о передаче имущества из государственной собственности в муниципальную собственность. Право собственности на гараж возникло у администрации до вступления указанного закона в силу, а именно в 1991 году, тогда, когда гараж был построен, что подтверждается техническим паспортом. *** Усть-Абаканская районная администрация предала гараж в оперативное управление местного самоуправления улуса. ... При составлении реестра муниципальной собственности МО Усть-Абаканский район в него ошибочно не внесли указанный гараж. Данная ошибка была устранена *** путем восстановления в реестре гаража. Полагает, что Управлением не нарушаются права Чихачева И.С., поскольку последний незаконно занимает спорный гараж.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что требования Чихачева И.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Совета депутатов МО Усть-Абаканский район от 29.09.2009 г. № 97 утверждено Положение об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Усть-Абаканский район.
Пунктом 1.2 указанного Положения предусмотрено, что целью ведения реестра является обеспечение учета и сохранности объектов, находящихся в собственности муниципального образования Усть-Абаканский район.
Таким образом, включению в реестр подлежит имущество, которое является собственностью муниципального образования Усть-Абаканский район.
В судебном заседании установлено, что на объект недвижимого имущества - гараж, расположенный по адресу:. .. *** выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности, собственником которого указана Администрация МО Усть-Абаканский район.
Из указанного свидетельства следует, что основание для государственной регистрации явилась выписка из реестра объекта недвижимости, находящегося в собственности МО. .. от ***.
Как указал представитель Управления основанием для восстановления в реестре указанного гаража явилось распоряжение Главы Усть-Абаканской районной администрации *** от *** согласно которого гараж был передан в оперативное управление местного самоуправления улус. .., в связи, с чем был издан приказ.
Однако с данной позицией Управления суд согласится, не может в связи со следующим.
Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно Приложения 3 к объектам муниципальной собственности относятся, в том числе другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).
Вместе с тем, Управлением суду не представлено доказательств того, что спорный объект относился к объектом государственной собственности или находился в оперативном управлении исполнительного органа Совета народных депутатов.
По мнению суда, распоряжение Главы Усть-Абаканской районной администрации *** от *** не является достаточным доказательством нахождения гаража в муниципальной собственности.
Кроме того, согласно распоряжение Главы Усть-Абаканской районной администрации *** от *** в оперативное управление местного самоуправления передано имущество в виде камазовского бокса, других идентифицирующих признаков нет.
Таким образом, указанное распоряжение не позволяет идентифицировать спорный объект недвижимого имущества.
Представленный управлением технический паспорт не является достаточным доказательством передачи спорного имущества, поскольку изготовлен позднее распоряжения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Управления имущественных отношений администрации МО Усть-Абаканский район являются незаконными, препятствуют в установленном законом порядке решить вопрос о принадлежности спорного имущества, в связи с чем нарушают права Чихачева И.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район по включению в реестр муниципальной собственности недвижимого имущества: гаража, расположенного по адресу:. ..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий: В.А. Музалевский
Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 февраля 2011 года.
Председательствующий: В.А. Музалевский