РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Усть-Абакан 04 марта 2011 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Бугановой Н.В.,
при секретаре Рышкевич А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет, индивидуальному предпринимателю Надточаевой Г.С. об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Абаканского района (далее - Прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет, индивидуальному предпринимателю Надточаевой Г.С. об обязании совершить определенные действия, а именно составить паспорт внутри муниципального регулярного маршрута *** «...»», провести обследование технического состоянии и уровня содержания автомобильных дорог по данному маршруту на соответствие требованиям законодательства о безопасности движения, в срок до 01.04.2011 года, заявленные требования мотивируя тем, что по результатам проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверки на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет по соблюдению требований лицензионного законодательства и законодательства о транспортной безопасности хозяйствующими субъектами, занимающимися перевозкой пассажиров и грузов, а так же владеющими объектами транспортной инфраструктуры. По результатам проверки установлено, что на территории п.г.т. Усть-Абакан действует муниципальный маршрут *** «...»», по которому индивидуальным предпринимателем Надточаевой Г.С. осуществляются ежедневные, регулярные перевозки пассажиров льготной категории граждан маршрутными автобусами общего пользования. Вместе с тем, паспорт маршрута движения не оформлен, обследования дорожных условий указанного маршрута не проводилось, соответствующие акты не составлялись, что является нарушением норм Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Положений «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000).
Устранение выявленных нарушений закона, возможно только путем совместных действий администрации МО Усть-Абаканский поссовет и индивидуального предпринимателя Надточаевой Г.С.. Указанные нарушения создают угрозу нарушений прав граждан на безопасное передвижение по дорогам. На основании изложенного просит обязать Администрацию муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и Надточаеву Г.С. устранить допущенные нарушения законодательства.
В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л. исковые требования поддержал, приведя в обоснование изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет Новоселов С.А. суду показал, что исковыми требованиями прокурора он полностью согласен. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Представитель ответчицы Надточаевой Г.С. - Надточаев О.В. исковые требования прокурора полностью признал, суду показал, что последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.7 ч.1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Согласно п.5.2, 5.2.1 Положений «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Пунктом 4.15 указанных Положений предусмотрено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
В соответствии с п. 4.18 названных Положений Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Индивидуальный предприниматель Надточаева Г.С. (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от ***), зарегистрированная в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей *** за *** (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи от ***), действуя на основании лицензии от *** и государственного контракта *** от *** осуществляет ежедневные, регулярные перевозки пассажиров льготной категории граждан автобусами общего пользования по муниципальному маршруту *** «...»», что подтверждается расписанием маршрутного автобуса ***, журналом учета движения путевых листов, путевыми листами от 13.02.2011 года, от 14.02.2011 года.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и видно из материалов дела, в результате проведенной проверки прокуратурой Усть-Абаканского района установлено, что на территории п.г.т. Усть-Абакан действует муниципальный маршрут *** «...»», по которому индивидуальным предпринимателем Надточаевой Г.С. осуществляются ежедневные, регулярные перевозки пассажиров льготной категории граждан маршрутными автобусами общего пользования. Однако паспорт маршрута движения не оформлен, обследования дорожных условий указанного маршрута не проводилось, соответствующие акты не составлялись.
Указанные нарушения законодательства не оспариваются ответчиками.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что обязанность по изготовлению паспорта маршрута движения, обследование дорожных условий маршрута движения, соответствующие акты, возложена на Администрацию муниципального образования Усть-Абаканский поссовет и индивидуального предпринимателя осуществляющего соответствующие перевозки пассажиров в силу закона.
Допущенные нарушения законодательства, создают угрозу нарушений прав граждан на безопасное передвижение по дорогам по указанному маршруту.
Поскольку ответчики признали исковые требования, суд принимает признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Наличие нарушений указанных требований законодательства на территории п.г.т. Усть-Абакан нарушает права неопределенного круга лиц, следовательно, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению. С учетом обстоятельств дела, суд считает срок до 01 апреля 2011 года достаточным для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Абаканский поссовет РХ и индивидуального предпринимателя Надточаеву Г.С. составить паспорт внутри муниципального регулярного маршрута *** «...»», провести обследование технического состоянии и уровня содержания автомобильных дорог по данному маршруту на соответствие требованиям законодательства о безопасности движения, в срок до 01.04.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий: Н.В. Буганова
Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2011 года.
Судья: Н.В. Буганова