Решение по гражданскому делу № 2-347/2011 об обязании проведения аттестации рабочих мест (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 24 мая 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

с участием заместителя прокурора Усть-Абаканского района Стонта Д.Л.,

при секретаре Варовиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Технические системы» об обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Технические системы» (далее ООО «Технические системы») об обязании совершить определенные действия, мотивируя тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка по обращению работника ООО «Технические системы» Г. о нарушении трудовых прав, выразившихся в невыдаче спецодежды, спецпитания, задержке выплаты заработной платы, невыдаче расчетных листков. В ходе проверки установлено, что ООО «Технические системы» не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, работникам, в связи с вредными условиями труда, не выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты, а равно не производится компенсационная выплата. Согласно штатному расписанию ООО «Технические системы» от 01 января 2010 года в обществе имеются рабочие места генерального директора, технического директора, главного бухгалтера, бухгалтера-экономиста, инженера по охране труда и пожарной безопасности, начальника цеха, начальника котельного цеха, начальника смены, мастера цеха, начальника службы КИПиА, электрослужбы - мастер по ремонту и эксплуатации напольного транспорта, прессовщика картонажных изделий, сушильщика вакуумформующей машины, размольщика, электрослесаря (слесаря) дежурного и по ремонту оборудования, машиниста (кочегара) котельной, резчика бумаги, машиниста бумагоделательной машины, водителя автомашины, водителя погрузчика, слесаря-ремонтника, токаря. В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Между тем, в нарушение требований федерального законодательства в ООО «Технические системы» рабочее место машиниста (кочегара) котельной и другие рабочие места до настоящего времени не аттестованы. Выявленные в ООО «Технические системы» нарушения трудового законодательства ущемляют права как работающих в настоящее время лиц, так и лиц, собирающихся работать в данном обществе в будущем. Не проведение до настоящего времени аттестации рабочего места по условиям труда не позволяет работникам получать достоверную информацию об условиях труда, оценить профессиональный риск как вероятность повреждения (утраты) здоровья, связанной с исполнением ими обязанностей по трудовому договору, а также получать причитающиеся молоко или другие равноценные продукты, а равно и компенсационные выплаты. Просит обязать ООО «Технические системы» провести в срок до 01 октября 2011 года аттестацию по условиям труда следующих рабочих мест: генерального директора, технического директора, главного бухгалтера, бухгалтера-экономиста, инженера по охране труда и пожарной безопасности, начальника цеха, начальника котельного цеха, начальника смены, мастера цеха, начальника службы КИПиА, электрослужбы - мастер по ремонту и эксплуатации напольного транспорта, прессовщика картонажных изделий, сушильщика вакуумформующей машины, размольщика, электрослесаря (слесаря) дежурного и по ремонту оборудования, машиниста (кочегара) котельной, резчика бумаги, машиниста бумагоделательной машины, водителя автомашины, водителя погрузчика, слесаря-ремонтника, токаря.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.В. иск поддержал, просил его удовлетворить, приведя доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик - генеральный директор ООО Технические системы» Губин Ю.М. исковые требования признал, пояснив, что с выявленными нарушениями трудового законодательства согласен, меры по устранению данных нарушений будут приняты в кратчайшие сроки.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

В соответствии с абз. 3 ст. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Пунктом 4 указанного Порядка установлено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Из заявления Г. усматривается, что Г. работает *** в ООО «Технические системы». За 2010 года ему не была выдана спецодежда, спецпитание за вредное производство, кроме того, постоянно задерживается выплата заработной платы, не выдаются расчетные листки.

Как видно из штатного расписания ООО «Технические системы» на период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в ООО «Технические системы» имеются рабочие места генерального директора, технического директора, главного бухгалтера, бухгалтера-экономиста, инженера по охране труда и пожарной безопасности, начальника цеха, начальника котельного цеха, начальника смены, мастера цеха, начальника службы КИПиА, электрослужбы - мастер по ремонту и эксплуатации напольного транспорта, прессовщика картонажных изделий, сушильщика вакуумформующей машины, размольщика, электрослесаря (слесаря) дежурного и по ремонту оборудования, машиниста (кочегара) котельной, резчика бумаги, машиниста бумагоделательной машины, водителя автомашины, водителя погрузчика, слесаря-ремонтника, токаря.

На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, основанными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 333.17. Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Технические системы» в срок до 01 октября 2011 года провести аттестацию по условиям труда следующих рабочих мест: генерального директора, технического директора, главного бухгалтера, бухгалтера-экономиста, инженера по охране труда и пожарной безопасности, начальника цеха, начальника котельного цеха, начальника смены, мастера цеха, начальника службы КИПиА, электрослужбы - мастер по ремонту и эксплуатации напольного транспорта, прессовщика картонажных изделий, сушильщика вакуумформующей машины, размольщика, электрослесаря (слесаря) дежурного и по ремонту оборудования, машиниста (кочегара) котельной, резчика бумаги, машиниста бумагоделательной машины, водителя автомашины, водителя погрузчика, слесаря-ремонтника, токаря.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Технические системы» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: подпись Е.В. Дергунова

...

......

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...