РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан «16» августа 2011 года дело № 2-584/2011 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Музалевского В.А., при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Весенненский сельсовет о разработке и согласовании проекта организации дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Весенненский сельсовет об обязании осуществить разработку, согласование проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог находящихся на территории вышеназванного муниципального образования, мотивируя свои требования тем, что в силу положений Федеральным закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст.21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения и осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 01 июня 2012 года. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Артонов В.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнил, просил суд обязать Администрацию Весенненского сельсовета осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года. Представитель ответчика Администрации Весенненский сельсовет в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГИБДД МО МВД РФ «Усть-Абаканский» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения. Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** года на основании Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2007 года на основании Закона Республики Хакасия № 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских городских поселений) Республики Хакасия МО Усть-Абаканский район осуществило передачу в собственность Муниципального образования Весенненский сельсовет объектов муниципальной собственности, в числе которых автодороги, расположенные на территории Муниципального образования Весенненский сельсовет. В п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статья 22 указанного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, и как следствие служат целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения и пешеходов. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313. В соответствии с п. 1.4. заказчиком проектов для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п. 5 проект подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика. В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается: - для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России; - для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации; - для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов. Согласно Устава муниципального образования к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Таким образом, администрация Весенненского сельсовета, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет обязанности заказчика, по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог в поселении. Согласно информации представленной главой вышеуказанного муниципального образования проекты организации дорожного движения в администрации отсутствуют. Проанализировав совокупность установленных обстоятельств дела во взаимосвязи с и взаимозависимости с вышеперечисленными нормами права, суд находит исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования Весенненский сельсовет осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: В.А. Музалевский Мотивированное решение изготовлено и подписано 19 августа 2011 года Председательствующий: В.А. Музалевский