Решение по гражданскому делу № 2-580/2011 о разработке и согласовании проекта организации дорожного движения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан                                                                           «16» августа 2011 года

                                                                                                            дело № 2-580/2011

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Музалевского В.А.,

при секретаре Голубковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Калининский сельсовет о разработке и согласовании проекта организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Калининский сельсовет об обязании осуществить разработку, согласование проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог находящихся на территории вышеназванного муниципального образования, мотивируя свои требования тем, что в силу положений Федеральным закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст.21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения и осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 01 июня 2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Артонов В.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнил, просил суд обязать Администрацию Калининского сельсовета осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года.

Представитель ответчика Администрации Калининский сельсовет Баранова А.С. действующая на основании доверенности исковые требования признала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГИБДД МО МВД РФ «Усть-Абаканский» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения.

Суд, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22 указанного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, и как следствие служат целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения и пешеходов.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313.

В соответствии с п. 1.4. заказчиком проектов для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Согласно п. 5 проект подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

Согласно Устава муниципального образования к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, администрация Калининского сельсовета, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет обязанности заказчика, по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог в поселении.

Согласно информации представленной главой вышеуказанного муниципального образования проекты организации дорожного движения в администрации отсутствуют.

Проанализировав совокупность установленных обстоятельств дела во взаимосвязи с и взаимозависимости с вышеперечисленными нормами права, суд находит исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Калининский сельсовет осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий:                                                   В.А. Музалевский

Мотивированное решение изготовлено и подписано 19 августа 2011 года

Председательствующий:                                                   В.А. Музалевский