Решение по гражданскомуделу № 2-536/2011 о разработке и согласовании проекта организации дорожного движения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан                                                                           «04» августа 2011 года

                                                                                                            дело № 2-536/2011

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Музалевского В.А.,

при секретаре Голубковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрациям муниципальных образований Чарковский, Доможаковский, Московский, Расцветовский, Опытненский, Вершино-Биджинский сельсоветы, Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет о разработке и согласовании проекта организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрациям муниципальных образований Чарковский, Доможаковский, Московский, Расцветовский, Опытненский, Вершино-Биджинский сельсоветы, Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет об обязании осуществить разработку, согласование проекта организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог находящихся на территории вышеназванных муниципальных образований, мотивируя свои требования тем, что в силу положений Федеральным закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст.21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать ответчиков устранить допущенные нарушения и осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекты организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 01 июня 2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Артонов В.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнил, просил суд обязать Администрации указанных муниципальных осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими контролирующими органами проекты организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года.

Представители ответчиков Администрации МО Чарковский сельсовет Атанаев С.В.; Администрации МО Расцветовский сельсовет, Опытненский сельсовет Иванова Ю.А.; Администрации Усть-Абаканский поссовет Новоселов С.А. исковые требования прокурора Усть-Абаканского района признали в полном объеме.

Представитель ответчиков Администрации Доможаковский сельсовет, Вершино-Биджинский, Московский сельсоветов Чуркин А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, согласно письменного заявления исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГИБДД МО МВД РФ «Усть-Абаканский» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22 указанного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, и как следствие служат целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения и пешеходов.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313.

В соответствии с п. 1.4. заказчиком проектов для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Согласно п. 5 проект подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

Согласно Уставов муниципальных образований к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, администрации сельсоветов, как исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления несут обязанности заказчика по разработке и утверждению указанных проектов в отношении муниципальных автомобильных дорог в поселениях.

Согласно информации представленной главами вышеуказанных муниципальных образований проекты организации дорожного движения в администрациях отсутствуют.

Проанализировав совокупность установленных обстоятельств дела во взаимосвязи с и взаимозависимости с вышеперечисленными нормами права, суд находит исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить.

Обязать Администрации муниципальных образований Чарковский, Доможаковский, Московский, Расцветовский, Опытненский, Вершино-Биджинский сельсоветы, Администрацию муниципального образования Усть-Абаканский поссовет осуществить разработку, согласование, утверждение с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий:                                                   В.А. Музалевский

Мотивированное решение изготовлено и подписано 09 августа 2011 года

Председательствующий:                                                   В.А. Музалевский