РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 15 августа 2011 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: Председательствующего, судьи Поповой Н.В., при секретаре Варовиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Чарковский сельсовет о признании их бездействия незаконным и обязании установить дорожный знак, - УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Чарковский сельсовет (далее - МО Чарковский сельсовет) о признании бездействия незаконным и обязании установить дорожный знак, мотивируя требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района с привлечением ОГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району проведена проверка исполнения законодательства о профилактике детского травматизма. В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией МО Чарковский сельсовет возложенной на нее обязанности по содержанию дорог в определенном законодательством состоянии, а именно, перед участком дороги, проходящей вдоль территории МОУ Чарковская районная школа-интернат среднего (полного) общего образования, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». Полагает, что бездействие ответчика по не установке данного дорожного знака является незаконным, поскольку негативно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних. Просит суд признать бездействие администрацией МО Чарковский сельсовет незаконным, обязать ответчика в срок до 01.11.2011 г. установить дорожный знак 1.23 «Дети» ... В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Торокова Е.А.исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, в обоснование привела вышеизложенные обстоятельства. Ответчик - глава администрации МО Чарковский сельсовет Атанаев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных от 22 июля 1993 г. № 5487-1, в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. Задачами Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» охрана жизни, здоровья и имуществ граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1). Статьей 12 данного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м., повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка. Как установлено в судебном заседании, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Из Устава МО Чарковский сельсовет видно, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к компетенции МО Чарковский сельсовет. Согласно акту контрольной проверки от ***, проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району Т., на участке дороги по ... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», что является нарушением действующего законодательства о безопасности дорожного движения. Поскольку на *** информация об устранении выявленного нарушения ответчиком суду не представлена, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения на сегодняшний день не устранены, а, следовательно, имеет место бездействие ответчика, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия данного органа. Данное бездействие администрации МО Чарковский сельсовет является незаконным, поскольку оказывает негативное воздействие на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, в связи с чем выявленное нарушение должно быть устранено ответчиком в срок, который, по мнению суда, является достаточным, - до 01.11.2011 года. Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чарковский сельсовет по не установке дорожного знака 1.23 «Дети». Обязать администрацию муниципального образования Чарковский сельсовет в срок до 01.11.2011 г. установить дорожный знак 1.23 «Дети» по ... Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РХ в 10-ти дневный срок, со дня изготовления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: Н.В. Попова Справка. Мотивированное решение изготовлено и подписано 19.08.2011 года. Судья: Н.В.Попова