РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 26 августа 2011 года Дело № 2-695/2011 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Музалевского В.А. при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах Чешевой И.М. о признании незаконным бездействия Администрации Усть-Абаканского поссовета, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах Чешевой И.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Усть-Абаканского поссовета, которое выразилось в непринятии решения и не направлении Чешевой И.М. решения о постановке, отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в течение трех дней с момента его принятия, мотивируя свои требования тем, что *** Чешева И.М. обратилась в Администрацию Усть-Абаканского поссовета с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации Усть-Абаканского поссовета *** от *** по результатам рассмотрения ее заявления принято решение об отказе в постановке на учет. Вместе с тем, в нарушение норм жилищного законодательства, решение по данному вопросу жилищной комиссией фактически не выносилось, в адрес заявителя не направлялось, право на его обжалование не разъяснялось. Чешевой И.М. направлен ответ, что по результатам рассмотрения ее заявления жилищной комиссией принято решение об отказе в постановке на учет. Просит признать незаконным бездействие Администрации Усть-Абаканского поссовета. Обязать главу Администрации Усть-Абаканского поссовета устранить указанное нарушение закона. В ходе судебного разбирательства заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л., Чешева И.М. заявленные требования поддержали. Представитель заинтересованного лица Администрации Усть-Абаканского поссовета в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомленным о дне и месте его проведения. Суд в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело без участия заинтересованного лица. Суд, выслушав прокурора, заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К вопросам местного значения поселения в силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Статьей 52 Жилищного кодекса РФ регламентирован порядок постановки на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, согласно которого Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. Постановлением Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет от 22.02.2011 г. утверждено «Положение о прядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Органом уполномоченным принимать решения о постановке либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является жилищная комиссия. Как следует из фактических обстоятельств дела, заявление Чешевой И.М. о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении поступило в Администрацию МО Усть-Абаканский поссовет *** (л.д. 6). Согласно протокола *** от *** жилищной комиссией при Администрации МО Усть-Абаканский поссовет принято решение об отказе Чешевой И.М. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того о результатах рассмотрения заявления о постановке, отказе на учет в качестве нуждающейся Чешева И.М. извещена письмом от ***, из чего следует, что Администрацией Усть-Абаканского поссовета нарушены сроки, установленные ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Поскольку на день вынесения судом решения информация о принятии соответствующего документа и его направление Чешевой И.М. отсутствует, суд приходит к выводу о том, что имеет место бездействие Администрации Усть-Абаканского поссовета, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия данного органа. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Абаканского поссовета, выразившееся в непринятии и не направлении решения о постановке, отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Чешевой И.М.. Обязать главу Администрации Усть-Абаканский поссовет принять и направить Чешевой И.М. решение о постановке либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: В.А. Музалевский Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 29 августа 2011 года. Председательствующий: В.А. Музалевский