РЕШЕНИЕ п.г.т. Усть-Абакан 18 августа 2011 года дело № 2-614/2011 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Музалевского В.А., при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах Петровой Е.О. к Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах Петровой Е.О. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, мотивируя требования тем, что Петрова Е.О., *** года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования Усть-Абаканский поссовет от *** *** Петрова Е.О. включена в список по внеочередному получению жилого помещения на территории МО Усть-Абаканский поссовет. До настоящего времени жилье Петровой Е.О. не предоставлено. Просит обязать Администрацию муниципального образования Усть-Абаканский район во внеочередном порядке предоставить Петровой Е.О. жилое помещение в ..., на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет, соответствующее санитарным и техническим нормам, по договору социального найма, площадью не менее 18 кв.м., в срок до 01.08.2012 года, за счет средств бюджета Республики Хакасия. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Анисимова Н.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, в обоснование привела вышеизложенные обстоятельства. Истец Петрова Е.О. в судебное заседание не явилась Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Петровой Е.О. Представители ответчика Иванова Ю.А., Царева Е.М., действующие на основании доверенности, не возражали против удовлетворения исковых требований, просили увеличить срок до 01.10.2012 года. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствиис абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 1 указанного Закона под понятием дети,оставшиеся без попечения родителей понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, а также уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Согласно абзаца 3 пункта 1 статьи 8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 3 Закона РХ № 104-ЗРХ от 19 октября 2009 года «О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возраста до 23 лет и о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» предусмотрено, что органы опеки и попечительства ведут список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется органом опеки и попечительства по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения. Согласно п.3 ст. 3 Закона № 104-ЗРХ органы местного самоуправления городских округов и поселений отдельным списком, сформированным в хронологическом порядке согласно дате принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, учитывают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также после достижения ими возраста 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений по договору социального найма и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано. Аналогичные положения закреплены и в пп.2 п.7 ст.2 Закона Республики Хакасия от 15 августа 2005 года № 55-ЗРХ (в ред. ФЗ от 19 октября 2009 года № 104-ЗРХ) «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет». Как установлено в ходе судебного разбирательства, Петрова Е.О. родилась *** в ..., в свидетельстве о рождении отцом указан П.О.В., матерью П.О.А. Согласно свидетельству о смерти отец истицы Петровой Е.О. умер *** Мать П.О.А. на основании решения суда от *** лишена родительских прав Таким образом, статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, П.О.А. получила с момента лишения матери родительских прав (***). Согласно предоставленным Усть-Абаканским филиалом ГУП РХ УТИ в материалы дела справкам П.О.В., П.О.А., Петрова Е.О. квартиры, жилого дома в собственности на территории Усть-Абаканского района не имеют. Кроме того, из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия видно, что П.О.В., П.О.А., Петрова Е.О.в собственности объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не имеют. Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о возникновении у Петровой Е.О. предусмотренного законом права на предоставление ей жилого помещения. Кроме того, постановлением главы Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет *** от *** Петрова Е.О. поставлена на льготную очередь для получения жилья. Суд полагает, чтоАдминистрация Усть-Абаканского поссовета как исполнительно-распорядительный орган, обязана проверять обоснованность включения тех или иных лиц в список, не ставила таковую под сомнение в отношении Петровой Е.О. до начала настоящего судебного иска, кроме того такая обоснованность нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу. В силу положений п.2 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Согласно п.5 ст.4 Закона Республики Хакасия от 19 октября 2009 года № 104-ЗРХ «О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет и о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» жилые помещения предоставляются общей площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления. Решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 28.02.2007 N 20 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения" утверждена норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, в размере 18 кв. метров общей площади жилья. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, согласно установленного срока. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Усть-Абаканский поссовет предоставить Петровой Е.О. жилое помещение на территории муниципального образования Усть-Абаканский поссовет соответствующее санитарным и техническим нормам, по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м. в срок до 01.08.2012 года за счет средств бюджета Республики Хакасия. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: В.А. Музалевский Мотивированное решение изготовлено и подписано 23 августа 2011 года. Председательствующий В.А. Музалевский