РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 23 августа 2011 года дело № 2-606/2011 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Музалевского В.А., при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Вершино-Биджинский сельсовет о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Вершино-Биджинский сельсовет, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Вершино-Биджинский сельсовет о признании незаконным бездействия Администрации, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлен факт ненадлежащего исполнения Администрацией МО Вершино-Биджинский сельсовет возложенной на нее обязанности по содержанию дорог, а именно, ... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». Полагает, что бездействие ответчика по не установке данного дорожного знака является незаконным, поскольку его отсутствие негативно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних. Просит суд признать бездействие Администрации МО Вершино-Биджинский сельсовет незаконным, обязать ответчика установить дорожный знак 1.23 «Дети» ... В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л.исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование привел вышеизложенные обстоятельства. Представитель Администрации МО Вершино-Биджинский сельсовет Куцман А.Ф. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, согласно письменного заявления исковые требования прокурора признает, в связи с чем, суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Задачами Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются - охрана жизни, здоровья и имуществ граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1). Статьей 12 данного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Из Устава МО Вершино-Биджинский сельсовет видно, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к компетенции МО Вершино-Биджинский сельсовет. Согласно акту контрольной проверки от ***, проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ... Т., на участке дороги по ... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», суд соглашается с доводом прокурора о том, что отсутствие указанного знака негативно влияет на безопасность дорожного движения. Поскольку на 23.08.2011 г. информация об установке знака отсутствует, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения на сегодняшний день не устранены, а, следовательно, имеет место бездействие Администрации, то есть неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия данного органа. Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Вершино-Биджинский сельсовет по не установке дорожного знака 1.23 «Дети». Обязать Администрацию муниципального образования Вершино-Биджинский сельсовет установить дорожный знак 1.23 «Дети» ... Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения, через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: В. А. Музалевский Мотивированное решение изготовлено и подписано 26 августа 2011 года. Председательствующий: В. А. Музалевский