РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 25 августа 2011 г. Дело № 2-700\2011 Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Музалевского В.А. при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Банацкого Г.П., Бибишева Л.Ф., Бибишевой Л.И., Вишняковой В.И., Иванова В.Е., Иусова В.А., Иусовой З.Г., Кондратьева М.П. о признании незаконными действий Калининского сельского совета, Управления социальной поддержки населения муниципального образования Усть-Абаканский район, УСТАНОВИЛ: Банацкий Г.П., Бибишевы Л.Ф. и Л.И., Вишнякова В.И., Иванов В.Е., Иусовы В.А. и З.Г., Кондратьев М.П. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий Калининского сельского совета, Управления социальной поддержки населения МО Усть-Абаканский район, мотивируя требования тем, что заявители претендуют на гарантию 50% оплаты коммунальных услуг и топлива, тогда как доставка топлива населению Калининским сельским советом не организована и не осуществляется, они вынужденно приобретают топливо у случайных продавцов без завеса; а Управление социальной поддержки населения Усть-Абаканского района не выплачивает компенсацию по доставке топлива с 2004 г. Определением суда производство по делу в части требований И.Е.Е. прекращено в связи с его смертью. В судебном заседании Банацкий Г.П., Бибишев Л.Ф., Иусов В.А., Кондратьев М.П. на требованиях настаивали. Бибишева Л.И., Вишнякова В.И., Иусова З.Г. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела были извещены. Представитель Управления социальной поддержки населения Усть-Абаканского района Хоружая С.А. требования не признала, пояснила, что в своей работе Управление руководствуется Порядком предоставления мер социальной поддержки, региональными стандартами нормативной площади жилья в Республике Хакасия, Постановлением Правительства РХ от 28.12.2010 № 729 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год», Постановлением Правительства РХ от 24.12.2010 № 711 «Об утверждении предельной цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим компаниям, жилищным и иным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Размеры денежных выплат за приобретенное твердое топливо определяются в пределах нормативов потребления, утвержденных в соответствии с законодательством, исходя из фактических затрат по установленным ценам и тарифам. Возмещение гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, проживающих в домах с печным отоплением, расходов за приобретенное топливо производится по заявительному принципу за весь календарный год, в котором подано заявление, путем выплаты денежной компенсации на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы. В случае предоставления указанных документов Управлением не отказывается в данной компенсации. Представитель Администрации Калининского сельского совета Баранова А.С. требования не признала, пояснила, что Калининский сельский совет не является организацией осуществляющей доставку топлива, а занимается организацией снабжения населения топливом. Администрация муниципального образования готовит нормативно-правовые акты, в которых устанавливает тарифы по доставке твердого топлива населению, но не на сам уголь, не осуществляет его доставку. Администрация доводит до населения указанные цены. Выслушав явившихся заявителей, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В обоснование доводов заявители указали, что в муниципальном образовании Калининский сельский совет отсутствует организация снабжения населения топливом, а именно углем граждан, имеющим социальные гарантии. В соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (ст. 17). Согласно закону Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года № 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия” берется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах нормативной площади жилого помещения, установленной нормативными правовыми актами Республики Хакасия, и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. В целях реализации Закона Республики Хакасия от 22 апреля 2009 года № 24-ЗРХ «О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате помещения и коммунальных услуг (в том числе твердого топлива)» Правительством Республики Хакасия принято постановление от 19.01.2010 года № 09 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан». Согласно Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия предоставление мер социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом по месту жительства или по месту пребывания гражданина (согласно регистрации) и исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Для получения денежной выплаты за твердое топливо и бытовой газ в баллонах (в случае если баллонный газ приобретен у индивидуального предпринимателя) граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-квитанции, расчетные книжки, закупочные акты, расписки и другие документы, составленные с учетом требований действующего законодательства). В отношении граждан, являвшихся получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в последнем месяце первого этапа уполномоченный орган формирует электронную базу данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании сведений организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих начисление населению платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и сведений из федерального и республиканского регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, без истребования от граждан дополнительных документов. Сформированный в отношении указанных граждан реестр является основанием для назначения им мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на втором этапе. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан руководителем управления социальной поддержки населения, заверен печатью. Реестр подлежит хранению в течение 3 лет. В целях реализации территориальными органами социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия основных задач в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан разработан административный регламент по исполнению государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством (далее - Регламент), в том числе и ветеранов труда. Регламент определяет процедуру обращения граждан за предоставлением мер социальной поддержки, порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия с организациями, предприятиями, предоставляющими льготы, а также с федеральными и региональными льготниками, перечень документов, предоставляемых юридическими и физическими лицами для получения денежных средств из республиканского и федерального бюджетов. Граждане, получившие услугу за полную стоимость (оплата услуги за установку домашнего телефона, проезд лиц из числа жертв политических репрессий 1 раз в год на междугородном транспорте, твердое топливо и т.д.), имеющие право на меры социальной поддержки, заполняют заявление на предоставление денежной выплаты с указанием способа доставки (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, номер и дата выдачи удостоверения, подтверждающего право гражданина на меры социальной поддержки, номер банковского счета). При этом специалист сверяет данные, указанные в заявлении, с подлинниками представленных документов, делает отметку в заявлении "Копия верна", ставит дату и подпись. К заявлению прикладываются: а) кассовый чек и документ, подтверждающий установку квартирного телефона (договор, акт выполненных работ и др.); б) проездные билеты по проезду на междугородном транспорте, включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей; в) платежные документы, подтверждающие приобретение твердого топлива в текущем календарном году (кассовый и товарный чеки за приобретенное топливо, номерная квитанция установленной формы, подтверждающая осуществление наличных денежных расчетов, закупочный акт о приобретении топлива (по форме согласно приложению 3 - не приводится), расписка (по форме согласно приложению 4 - не приводится) с приложением акта обследования материально-бытового положения (по форме согласно приложению 5 - не приводится), подтверждающего факт наличия приобретенного гражданином топлива, и другие платежные документы, установленные действующим законодательством); г) документы о составе семьи в случае, если общая площадь жилого помещения более 42 квадратных метров (при обращении за денежной выплатой на твердое топливо); д) документы, содержащие сведения об общей площади жилого помещения (при обращении за денежной выплатой на твердое топливо). Доводы заявителей о том, что компенсация по доставке твердого топлива Управлением социальной поддержки населения муниципального образования Усть-Абаканский район не выплачивается, являются не обоснованными, поскольку в ходе рассмотрения дела, суду не представлено доказательств нарушения Управлением указанного порядка выплаты денежной компенсации, а также совершения других противоправных действий. Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Аналогичная обязанность закреплена Уставом Калининского сельского совета. В целях реализации прав льготной категории граждан, проживающих на территории муниципального образования Калининский сельсовет на получение льгот и компенсаций транспортных расходов по доставке топлива исполняющим обязанности главы муниципального образования издано постановление № 44-п от 16.02.2010 года об установлении тарифов по доставке твердого топлива населению, утвержден расчет договорных тарифов и затрат на автомобильные перевозки. Аналогичное постановление издано на 2011 год. Доводы заявителей о том, что в муниципальном образовании Калининский сельсовет не организовано снабжение населения топливом являются несостоятельными. Доводы заявителей о том, что население муниципального образования вынуждено покупать топливо у случайных продавцов без предоставления квитанций, суд находит не состоятельными, поскольку при приобретении топлива у граждан имеется выбор продавца. Требования Управления социальной поддержки о предоставлении документов, подтверждающих фактические затраты по приобретению угля являются правомерными. Таким образом, суд приходит к выводу, что государственные органы, действия которых обжалуются, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным законодательством. Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав граждан со стороны указанных органов, суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Банацкого Г.П., Бибишевых Л.Ф. и Л.И., Вишняковой В.И., Иусовых В.А. и З.Г., Кондратьева М.П. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Банацкого Г.П., Бибишева Л.Ф., Бибишевой Л.И., Вишняковой В.И., Иусова В.А., Иусовой З.Г., Кондратьева М.П. о признании незаконными действий Калининского сельского совета, Управления социальной поддержки населения муниципального образования Усть-Абаканский район отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения, через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: В. А. Музалевский Мотивированное решение изготовлено и подписано 30 августа 2011 года. Председательствующий: В. А. Музалевский