Решение по гражданскому делу № 2-600/2011 об обязании совершить определенные действия (установить дорожный знак) (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан                                                                     14 сентября 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

Председательствующего, судьи Поповой Н.В.,

при секретаре Малыхиной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Весенненский сельсовет об обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Весенненский сельсовет об обязании произвести определенные действия, мотивируя исковые требования тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о профилактике детского травматизма, выявлено, что администрацией муниципального образования Весенненский сельсовет ненадлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог, а именно у ... в нарушение п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети». Просил обязать администрацию муниципального образования Весенненский сельсовет установить дорожные знаки «Дети» у ...

В судебном заседании помощник прокурора Анисимова Н.В. на исковых требованиях настаивала, в обоснование привела вышеуказанные обстоятельства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Согласно ст. 167 ч.4 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Прокуратурой Усть-Абаканского района с привлечением ОГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району проведена проверка исполнения законодательства о профилактике детского травматизма, в ходе которой выявлены нарушения в указанной сфере деятельности.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка детства (ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

Права несовершеннолетних на охрану здоровья предусмотрены ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, каковым является право на обучение и труд в условиях, исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является наличие дорожных знаков, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем администрацией муниципального образования Весенненский сельсовет не надлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии по следующим основаниям.

Согласно п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1., на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

В ...

Согласно акта от ***, предоставленного ОГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району, у ... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков негативно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Исковые требования подлежат полному удовлетворению.

В силу п.п.19 ч.1 ст.333.36 "Налогового кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

           Обязать администрацию муниципального образования Весенненский сельсовет в срок до 01 ноября 2011 года, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить дорожные знаки 1.23 «Дети» у ...

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд в десятидневный срок со дня вынесения.

Председательствующий:                                                          Н.В. Попова

Справка. Мотивированное решение изготовлено и подписано 19.09.2011г.

Судья:                                                                                          Н.В. Попова