Решение по гражданскому делу № 2-799/2011 о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объктам социальной инфраструктуры



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан                                                                                 10 октября 2011 года

                                                                                                                

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Бугановой Н.В.,

при секретаре Рышкевич А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Усть-Абаканского района (далее - прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, заявленные требования мотивируя тем, что по результатам проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверки на территории муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов. В зданиях Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет, расположенном в ... культуры, расположенном в ... в нарушение ст.2 и ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в здания администрации и Дома культуры, отсутствуют: кнопки вызова работников администрации, пандусы, перила и др.. Указанные нарушения нарушают права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. На основании изложенного просит обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет устранить допущенные нарушения законодательства, создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание администрации и Дома культуры.

       В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л. исковые требования поддержал, приведя в обоснование изложенные в заявлении обстоятельства, предложив установить срок исполнения заявленных требований до 01 сентября 2012 года.

      Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет Чешуина Л.Ф. суду показала, что с исковыми требованиями прокурора она полностью согласна. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

      Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

      Конституцией РФ обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии их социальной защиты (ст.7 Конституции РФ).

В статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дано понятие инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

       В соответствии со статьёй 2 указанного федерального закона социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

       Согласно статьи 15 указанного федерального закона органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

       Вместе с тем, на территории муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет указанные требования действующего законодательства не соблюдаются. Инвалиды, использующие кресла-коляски лишены возможности самостоятельно участвовать в жизнедеятельности общества и защите своих социальных прав.

       Нарушения Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" выявлены проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверкой.

       Так, в здании администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет и Дома культуры не оборудован доступ инвалидам в здание, отсутствует кнопка вызова сотрудников администрации, пандусы и перила (справка от ***).

       Здание администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет, расположено по адресу: ..., здание Дома культуры по адресу: ..., состоят на балансе администрации и являются в силу положений ч.1 ст.215 ГК РФ муниципальной собственностью, что подтверждается показаниями ответчика и справкой от ***.

       Указанные нарушения препятствуют самостоятельному участию инвалидов использующих кресла-коляски мер социальной поддержки, ограничивают их жизнедеятельность и создают препятствия участвовать в жизни общества в равных с другими гражданами условиях.

       Инвалиды являются частью нашего общества и не могут быть поставлены в неравные условия с другими гражданами.

      Исходя из положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет во взаимосвязи со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сельское поселение является муниципальным образованием, созданным для решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, следовательно, вопрос о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа в общественные здания относится к ведению администрации муниципального образования.

        Поскольку представитель ответчика признал исковые требования, суд принимает признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).

       В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

       Наличие нарушений указанных требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц инвалидов проживающих на территории муниципального образования Усть-Бюрского сельсовета, следовательно, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. С учетом обстоятельств дела, суд считает срок до 01 сентября 2012 года достаточным для устранения допущенных нарушений.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

      Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в здание Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет расположенное по адресу: ..., здание Дома культуры по адресу: ..., в срок до 01 сентября 2012 года.

       Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

          Председательствующий:                                     Н.В. Буганова

          Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2011 года.

          Судья:                                                                   Н.В. Буганова