РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 25 октября 2011 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Поповой Н.В., при секретаре Малыхиной М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Джем» и к администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании произвести необходимые мероприятия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Джем» (далее ООО РА «Джем») и к администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании произвести необходимые мероприятия, мотивируя исковые требования следующим. Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка по обращению руководителя Теруправления по Республики Хакасия о нарушениях законодательства, допускаемых ООО РА «Джем» при установке рекламных конструкций. Установлено, что ООО РА «Джем» является собственником рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км. ***, ***, ***, ***, ***. Собственник земельного участка - Российская Федерация, пользователь -Федеральное Государственное Учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» ( в настоящее время переименован в Федеральное Казенное Учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства». Рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км. ***, ***, ***, ***, ***, установлены с нарушением ГОСТ 52044-2003, ГОСТ 52044-2003. В нарушение ст.6 п. 6.12 ГОСТ фундамент опоры конструкции наружной рекламы не заглублены на 15-20 см. ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В нарушение ст. 6 п. 6.7 ГОСТа конструкции наружной рекламы расположены на расстоянии менее 100 м. вне населенного пункта от последующей конструкции наружной рекламы, расположенной на той же стороне дороге. В нарушение ст. 6 п. 6.1 ГОСТа конструкция наружной рекламы на разделительной полосе автомобильной юга *** км. ***, расположена на расстоянии менее 150 м. вне населенного пункта на пересечении автомобильной дороги в одном уровне. У ООО РА «Джем» на 5 рекламных конструкций имеется 3 разрешения на установку рекламных конструкций на территории МО Усть-Абаканский район по адресам - *** ***, ***, *** (постановления главы МО Усть-Абаканский район от *** №№ ***, ***, ***). Срок действия разрешений с учетом постановлений о внесении изменений- до ***. На остальные рекламные конструкции разрешений не представлено, имеются разрешения на строительство установки рекламного щита типа «***». Срок разрешений на строительство истек ***. Согласие владельца дороги на установку рекламных конструкций ООО РА «Джем» также отсутствует. Поскольку спорные рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, то разрешения на установку рекламной конструкции должны быть признаны недействительными. Просил признать недействительными разрешения на установку рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, *** (постановления главы МО Усть-Абаканский район от *** №№ ***, ***, ***). Обязать ООО РА «Джем» демонтировать рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км. ***, ***, ***, ***, *** на территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Чебодаева И.Ю. отказалась от исковых требований в части признания недействительными разрешения на установку рекламной конструкции на территории МО Усть-Абаканский район по адресам - *** км ***, ***, *** (постановления главы МО Усть-Абаканский район от *** №№ ***, ***, ***) и обязания демонтировать рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, ***. Исковые требования в части обязания ООО РА «Джем» демонтировать рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, *** помощник прокурора Чебодаева И.Ю. поддержала, в обоснование привела вышеизложенные обстоятельства, суду пояснила, что на рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, *** соответствующего разрешения на установку не имеется, вследствие чего, в силу ст.19 Закона «О рекламе» данные рекламные конструкции подлежат демонтажу. Представитель третьего лица на стороне истца Федерального Казенного Учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» Лубочников М.Г. иск поддержал, суду пояснил, что для рекламных конструкций основополагающим документом является разрешение на установку, которого у ООО РА «Джем» не имеется. Представитель ответчика ООО РА «Джем» Швец С.А. иск не признала, суду пояснила, что рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, *** не являются самовольно установленными. На их установку имеются все соответствующие документы: акт выбора и обследования земельного участка с подписями всех уполномоченных лиц, постановление Главы администрации муниципального образования Усть-Абаканский район о согласовании места размещения рекламных конструкций, разрешения на строительство. Впоследствии нужно было получить разрешение на установку. Но пока шло строительство рекламных конструкций, изменилось законодательство и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции стало осуществляться на основе торгов. Разрешение на установку не было получено, но рекламные конструкции не являются самовольно установленными. Представитель ответчика администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Иванова Ю.А. иск не признала, суду пояснила, что у ООО РА «Джем» на *** год имелись все соответствующие документы на установку рекламных конструкций. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ООО РА «Джем» является собственником рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, входящий в границы муниципального образования Усть-Абаканский район. Собственник земельного участка *** ***, *** - Российская Федерация, пользователь - Федеральное Государственное Учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» (в настоящее время переименовано в Федеральное Казенное Учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»). В соответствии с ч.5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки для установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются гражданам или юридическим лицам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление. В нарушение данных норм, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, у ООО РА «Джем» с Федеральным Государственным (Казенным) Учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» не заключен. Согласно п.п. 9, 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Кроме того, в соответствии с п.8 ст. 26 Федерального закона 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об автомобильных дорогах дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменены отдельные законодательные акты Российской Федерации" установка рекламных конструкций допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку рекламных конструкций. В ходе прокурорской проверки установлено, что у ООО РА «Джем» разрешений органа местного самоуправления муниципального района на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, не имеется. Согласие владельца дороги на установку рекламных конструкций отсутствует. Документы, на которые ссылается ответчик - акт выбора и обследования земельного участка, постановление Главы администрации муниципального образования Усть-Абаканский район о согласовании места размещения рекламных конструкций, разрешение на строительство рекламных конструкций, в силу ч. 13 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе" являются согласованием с уполномоченными органами, необходимым для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче на установку рекламных конструкций. Разрешения органа местного самоуправления муниципального района на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, у ООО РА «Джем» не имеется. Согласно ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе", установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Предписания №№ ***,*** от *** о демонтаже рекламных конструкций, расположенных на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, ответчиком до настоящего времени не исполнены. При таких обстоятельствах, рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, ***, как установленные в нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе", подлежат демонтажу в судебном порядке. На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика ООО РА «Джем» подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Джем» демонтировать рекламные конструкции, расположенные на разделительной полосе автомобильной дороги *** км ***, *** на территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать сОбщества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Джем» государственную пошлину в размере *** рублей в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд в десятидневный срок со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: Н.В. Попова Мотивированное решение составлено и подписано 30.10.2011 года. Судья: Н.В. Попова