Решение по гражданскому делу № 2-893/2011 об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. г. т. Усть-Абакан                                                                                 24 октября 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Тороковой Е.А.,

при секретаре Саломатиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия, -

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - администрация МО Усть-Абаканский район) обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (далее - МО по ОВИП УФССП по РХ) П.., мотивируя требования тем, что решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***, вступившим в законную силу, на администрацию МО Усть-Абаканский район возложена обязанность в срок до *** предоставить А.А.Г. по договору социального найма вне очереди жилое помещение на территории ..., соответствующее санитарным и техническим нормам, площадью не менее *** кв.м. за счет средств бюджета Республики Хакасия. *** на основании исполнительного листа ***, выданного Усть-Абаканским районным судом, судебным приставом-исполнителем МО по ОВИП УФССП по РХ возбуждено исполнительное производство ***. *** между администрацией МО Усть-Абаканский район и А.А.В. заключен договор социального найма жилого помещения, находящегося по адресу: .... *** в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем П.Д.В. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Однако, *** исполняющим обязанности старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП по РХ К.И.В. было вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по данному исполнительному производству, поскольку администрацией МО Усть-Абаканский район не представлено документов, подтверждающих соответствие жилого помещения, находящегося по адресу: ..., санитарным и техническим нормам и требованиям. Тем не менее, после предоставления судебному приставу-исполнителю акта комиссионного обследования вышеуказанного жилого помещения, составленного ***, то есть на момент приобретения жилого помещения на вторичном рынке жилья, исполнительное производство окончено не было. *** данный акт был направлен в адрес судебного пристава-исполнителя П.Д.В. вторично, однако исполнительное производство *** до настоящего времени не окончено, чем нарушаются права должника, исполнившего в полном объеме требования исполнительного документа. Просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя МО по ОВИП УФССП по РХ П.Д.В., выразившееся в невынесении постановления об окончании исполнительного производства ***, незаконным и обязать окончить данное исполнительное производство.

Представитель администрации МО Усть-Абаканский район Иванова Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, просила их удовлетворить, приведя доводы, указанные в заявлении.

Судебный пристав-исполнитель МО по ОВИП УФССП по РХ П.Д.В. просил в удовлетворении требований отказать, пояснив, что должником до настоящего времени не представлено документов, подтверждающих соответствие жилого помещения, находящегося по адресу: ..., санитарным и техническим нормам и требованиям, в связи с чем, оснований для окончания исполнительного производства не имеется. Представленный акт комиссионного обследования жилого помещения от *** не соответствует требованиям действующего законодательства, а также является необъективным, поскольку все члены комиссии состоят в трудовых отношениях с должником, являясь работниками администрации МО Усть-Абаканский район.

           Старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Торокова Е.А. полагает, что требования администрации МО Усть-Абаканский район являются необоснованными, поскольку в случае их удовлетворения будут нарушены права А.А.Г., являющегося лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.           

            Взыскатель А.А.Г. в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 441, ч.2 ст.257 ГПК РФ неявка в судебное заседание взыскателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, в силу ст. 8 ГК РФ, является судебное решение, установившее гражданские права и обязанности.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***, вступившим в законную силу, на администрацию МО Усть-Абаканский район возложена обязанность в срок до *** предоставить А.А.Г. по договору социального найма вне очереди жилое помещение на территории ... соответствующее санитарным и техническим нормам, площадью не менее *** кв.м. за счет средств бюджета Республики Хакасия.

*** на основании исполнительного листа ***, выданного Усть-Абаканским районным судом, судебным приставом-исполнителем МО по ОВИП УФССП по РХ возбуждено исполнительное производство ***.

*** на основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем П.Д.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства ***.

*** исполняющим обязанности старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП по РХ К.И.В. вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по данному исполнительному производству, поскольку администрацией МО Усть-Абаканский район не представлено документов, подтверждающих соответствие жилого помещения, находящегося по адресу: ..., санитарным и техническим нормам и требованиям.

Принципами исполнительного производства согласно ст. 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» являются:

1) законность;

2) своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважение чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с п. 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Как видно из акта комиссионного обследования жилого помещения, находящегося по адресу: ..., составленного ***, в состав комиссии вошли:

- главный специалист администрации МО Усть-Абаканский район В.;

- главный специалист Управления здравоохранения администрации МО Усть-Абаканский район Т.Н.А,;

- специалист Управления образования администрации МО Усть-Абаканский район (органа опеки и попечительства) К.С.М.

Таким образом, указанный акт не соответствует требованиям Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, в связи с чем, не может служить надлежащим подтверждением того, что обследуемое жилое помещение соответствует установленным санитарным и техническим нормам и требованиям.

В судебном заседании представителем заявителя не оспаривается отсутствие документов, отвечающих требованиям действующего законодательства и подтверждающих соответствие жилого помещения, находящегося по адресу: ..., установленным санитарным и техническим нормам и требованиям.

В связи с изложенным, оснований для окончания исполнительного производства в силу требований ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не имеется.

Довод представителя заявителя Ивановой Ю.А. о невозможности составления акта комиссионного обследования жилого помещения, отвечающего требованиям действующего законодательства, с указанием даты - ***, то есть, даты, когда данное жилое помещение было приобретено на вторичном рынке жилья, является несостоятельным, поскольку требование к акту в части указания данной даты составления судебным приставом-исполнителем не предъявляется.

Ссылка представителя заявителя Ивановой Ю.А. на необъективность акта комиссионного обследования жилого помещения в случае его составления на данный момент, так как А.А.В. в предоставленном помещении проживает более полугода, что не исключает ухудшение технических и санитарных характеристик помещения, судом не может быть принята во внимание, поскольку не относится к существу заявления.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя МО по ОВИП УФССП по РХ П.Д.В., и, следовательно, нарушений прав и законных интересов должника, в связи с чем, требования администрации МО Усть-Абаканский район являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия с подачей кассационной жалобы через Усть-Абаканский районный суд в десятидневный срок со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:                                                           Е.В. Дергунова