Дело № 2-152/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан, Республики Хакасия 16 февраля 2012 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Борец С.М., при секретаре Лобановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к *** сельсовету о признании незаконным бездействия администрации *** сельсовета, обязании администрации *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконными бездействия администрации *** сельсовета, выразившиеся в неисполнении полномочий по принятию генерального плана поселения, а также об обязании администрации *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по исполнению полномочий по разработке и утверждению генерального плана поселения, правил землепользования и застройки. В результате проверки было установлено, что органами местного самоуправления *** сельсовета проект генерального плана поселения не подготовлен, в установленном законом порядке не утверждён. Статьей 18 Конституции РФ оговорено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В силу положений ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ полномочия в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений осуществляют органы местного самоуправления поселений. Статьей 18 Градостроительного кодекса РФ определено, что к документам территориального планирования муниципальных образований относятся генеральные планы поселений. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. В соответствии с ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании: карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию 15 текстовой форме и в виде карт. Статьей 24 Градостроительного кодекса РФ оговорено, ч го генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. В соответствии с требованиями ст.ст. 9, 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных Согласно п.14 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» с 31 декабря 2012 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 (ред. от 08.06.2010) «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» в состав территории *** сельсовета входят следующие населенные пункты: .... Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 4 ст. 9, ч. 6 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 29.12.2011 № 191-ФЗ (ред. от 20.03.201 1) «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» с 31.12.2012 при отсутствии документов территориального планирования не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, а также принятия органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации *** сельсовета, выразившееся в неисполнении полномочий по принятию генерального плана поселения, и обязать администрацию *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. исковые требования, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнила, суду пояснила, что поскольку администрацией *** сельсовета ведутся работы по разработке и принятию генерального плана поселения, утоняют исковые требования и просят суд обязать администрацию *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения в срок до ***. В судебном заседании представитель ответчика в лице главы администрации *** сельсовета Сараев А.Н. исковые требования прокурора об обязании администрации *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения в срок до *** года признал в полном объёме. Суду пояснил, что работа по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования им проводится, выносятся соответствующие постановления, разрабатываются проекты. Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения поселений. Таким образом, суд приходит к выводу, что *** сельсовет является надлежащим ответчиком по данному делу, к которому предъявлены исковые требования прокурором района. В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика в лице главы администрации *** сельсовета Сараевым А.Н., поскольку признание иска не нарушает чьи-либо права и законные интересы. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Также согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. № 13 (в ред. от 09.02.2012) «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом. Судом установлено, что признание иска главой администрации *** сельсовета Сараевым А.Н. в соответствии со ст. 39 ГПК РФ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются установленные законом основания для удовлетворения уточнённых исковых требований прокурора Усть-Абаканского района. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к *** сельсовету об обязании администрации *** сельсовета принять меры по разработке и принятию генерального плана поселения, удовлетворить. Обязать администрацию *** сельсовета в срок до *** г. принять меры к разработке и принятию генерального плана поселения. Решение может быть обжаловано в апелляционном прядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: С.М. Борец Мотивированное решение изготовлено и подписано 20 февраля 2012 года Председательствующий: С.М. Борец
проектов, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета. бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.