РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 03 мая 2012 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Поповой Н.В., при секретаре Малыхиной М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному автономному учреждению «***» администрации *** сельсовета и к Администрации муниципального образования *** сельсовета о возложении обязанности совершить определенные действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (далее Управление Роспотребнадзора по ...) в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском Бюджетному автономному учреждению «***» администрации *** сельсовета (далее Бюджетное автономное учреждение «***») и к Администрации муниципального образования *** сельсовета о возложении обязанности совершить определенные действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя исковые требования следующим. По результатам проведенных лабораторных исследований за ***., все пробы воды, отобранные из источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в ..., не соответствовали гигиеническим нормативам по фторидам, нитратам, микробиологическим показателям, по обобщенным показателям (минерализация), по нормам радиационной безопасности. Централизованный источник водоснабжения ... обеспечивает хозяйственно-питьевым водоснабжением социально-значимые объекты, а именно детский сад, школу и амбулаторию. На подземный источник централизованного водоснабжения отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям использования водного объекта, безопасного для здоровья населения. Проект санитарной зоны для водоисточника ... не разработан. В результате несоблюдения санитарно - гигиенических противоэпидемических мероприятий на территории села ... создана угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди детского населения, связанная с употреблением питьевой воды. Эксплуатацией водного объекта (подачей питьевой воды) занимается Бюджетное автономное учреждение «***». Просили: обязать Бюджетное автономное учреждение «***» прекратить использование скважины, расположенной в ..., в качестве источника питьевого водоснабжения социально-значимых объектов (детский сад, школа, амбулатория) в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию муниципального образования *** сельсовета организовать подачу холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца Пузырева И.И. на исковых требованиях настаивала, в обоснование привела вышеуказанные обстоятельства, дополнив, что питьевая вода с повышенным содержанием фтора является причиной возникновения опасного заболевания - флюароз. Представители ответчиков - Бюджетного автономного учреждения «***» и Администрации муниципального образования *** сельсовета в судебное заседание не явились, будучи извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчиков. Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Управление Роспотребнадзора по ... является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п.п.1,2 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3 ст. 18 Федерального закона). Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 4 ст. 18 Федерального закона). Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 4 ст. 18 Федерального закона). Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. По результатам проведенных лабораторных исследований за ***. все пробы воды, отобранные из источника водоснабжения в ..., не соответствовали гигиеническим нормативам по фторидам. Кроме того, в питьевой воде из источника централизованного водоснабжения ... неоднократно выявлялось повышенное содержание нитратов, микробиологических показателей, минерализации, радиации. Централизованный источник водоснабжения ... обеспечивает хозяйственно-питьевым водоснабжением социально-значимые объекты, а именно: детский сад, школу и амбулаторию. Согласно протоколам лабораторных исследований *** от ***, *** от ***, *** от ***, *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, №*** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, пробы воды из скважины ... значительно превышают нормативы по содержанию фторидов, что является нарушением п. 3.1, п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 № 24, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 31 октября 2001 № 3011 (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), ст. 19 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно протоколам лабораторных исследований *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, пробы воды из скважины ... не соответствуют гигиеническим нормативам по неорганическим веществам (нитраты, фториды), что является нарушением п. 3.1, п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ст. 19 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №> 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно протоколам лабораторных исследований *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, № *** от ***, пробы воды из скважины ... не соответствует гигиеническим нормативам по неорганическим веществам (фториды) и микробиологическим показателям (обнаружены общиеколиформные и термотолерантные бактерии), что является нарушением п. 3.1, п. 3.3., п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ст. 19 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно протоколу лабораторных исследований № *** от *** проба воды из скважины ... не соответствует гигиеническим нормативам по неорганическим веществам (фториды, нитраты), и по обобщенным показателям (минерализация), что является нарушением п. 3.1, п. 3.4, п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, ст. 19 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На подземный источник централизованного водоснабжения отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что является нарушением п. 3.5. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Проект зон санитарной охраны для водоисточника ... не разработан, что является нарушением п. 1.11., СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексу СанПиН 2.14.1110-02). Согласно протоколам лабораторных исследований от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***), пробы данного водоисточника не соответствуют нормам радиационной безопасности по показателю суммарной альфа - активности, установленному п. 5.3.5. СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)». Среднее значение данного показателя составило 0,97 Бк/л, максимальное - 2,1 Бк/л. При норме 0,2 Бк/л, установленной п. 5.3.5, при которой не требуется проведение радиозащитных мероприятий. Расчетами установлено, что годовая индивидуальная эффективная доза облучения достигает 0,67 мЗв, что превышает в 67 раз пренебрежимо малый уровень (0,01 мЗв), установленный в приложении № 1 к СП 2.6.1.2612-10 «Основные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ -99/2010)». Таким образом, питьевая вода в ... не является безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении и не является безвредной по химическому составу. В результате несоблюдения санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории села ... создана угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди детского населения, связанная с употреблением питьевой воды. При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования Управления Роспотребнадзора по ... о необходимости прекратить подачу холодного водоснабжения из скважины ..., с организацией подачи холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии с договором от *** «О передаче в оперативное управление…» администрация Солнечного сельсовета передала водопровод с водонапорной башней в оперативное управление Бюджетному автономному учреждению «Теплоснаб». Таким образом, в настоящее время эксплуатацией водного объекта -источника водоснабжения в ... - занимается Бюджетное автономное учреждение «***». В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Также пунктом 1 статьи 39 вышеуказанного Закона определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лип. Бюджетное автономное учреждение «***», оказывая услуги по предоставлению холодного водоснабжения, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, обязана прекратить использование скважины, расположенной в ..., в качестве источника питьевого водоснабжения социально-значимых объектов (детский сад, школа, амбулатория). Администрация муниципального образования *** сельсовета, являясь собственником водного объекта - скважины, расположенной в ... обязана организовать подачу холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. По поводу заявленного в иске срока прекращения подачи холодного водоснабжения, со стороны ответчиков возражений не поступило, в связи с чем суд считает возможным и целесообразным установить срок для исполнения заявленных истцом требований - в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Исковые требования подлежат полному удовлетворению. В силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с ответчика Бюджетного автономного учреждения «***», подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования ... в размере *** руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Обязать Бюджетное автономное учреждение «***» администрации ... сельсовета прекратить использование скважины, расположенной в ..., в качестве источника питьевого водоснабжения социально-значимых объектов - детский сад, школа, амбулатория, - в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрацию муниципального образования ... сельсовета организовать подачу холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в социально-значимые объекты -детский сад, школу, амбулаторию, - в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Бюджетного автономного учреждения «***» администрации ... сельсовета государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования ... в размере *** руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Н.В. Попова Мотивированное решение составлено и подписано 05.05.2012 года. Судья: Н.В. Попова