РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан 17 мая 2012 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Дергуновой Е.В. с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Аевой Н.М., при секретаре Меркушевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению временно исполняющего обязанности начальника Отдела полиции по городу *** Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» об установлении административного надзора в отношении Хохрякова В.Б., - УСТАНОВИЛ: Временно исполняющий обязанности начальника Отдела полиции по городу *** Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» (далее - ОП по *** МО МВД РФ «***») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Хохрякова В.Б., мотивируя требования тем, что в ходе работы на обслуживаемом административном участке с лицами, состоящими на профилактическом учете в ОП по *** МО МВД РФ «***», участковым уполномоченным полиции И. установлено, что Хохряков В.Б. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, просил установить административный надзор в отношении Хохрякова В.Б. с назначением следующих административных ограничений: - запретить появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью; - являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; - запретить выезд за пределы Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания. В судебном заседании представитель ОП по *** МО МВД РФ «***» - участковый уполномоченный полиции И. требования поддержала, просила их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в заявлении, дополнив, что неоказание на Хохрякова В.Б. индивидуального профилактического воздействия может повлечь совершение им преступлений и правонарушений, поскольку по месту жительства Хохряков В.Б. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно. Хохряков В.Б. суду пояснил, что с установлением в отношении него административного надзора согласен. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года определено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 3 названного Федерального закона регламентировано, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (статья 4). Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, что предусматривается статьей 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Хохряков В.Б., проживающий по адресу: ..., судим: - *** *** судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании определения *** суда от *** освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 2 года 4 месяца 27 дней, в соответствии с постановлением *** суда от *** считать осужденным по ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ) к 5 годам 5 месяцам лишения свободы; - 09 февраля 2005 года *** судом по п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Согласно приговору *** суда от *** в действиях Хохрякова В.Б. наличествовал опасный рецидив преступлений. *** на основании постановления *** суда от *** Хохряков В.Б. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно, в связи с чем, поставлен на учетно-профилактический учет вОП по ... МО МВД РФ «***». Таким образом, в судебном заседании установлено, что Хохряков В.Б. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений. Учитывая изложенное, а кроме того, образ жизни и поведение Хохрякова В.Б., суд считает, что имеются достаточные основания для установления в отношении него административного надзора в целях предупреждения совершения Хохряковым В.Б. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, заявление временно исполняющего обязанности начальника Отдела полиции по городу *** Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление временно исполняющего обязанности начальника Отдела полиции по городу *** Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «***» об установлении административного надзора в отношении Хохрякова В.Б. удовлетворить. Установить в отношении Хохрякова В.Б., родившегося *** в ..., административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: - запретить появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 мнут, кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью; - являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; - запретить выезд за пределы Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: подпись Е.В. Дергунова