Решение по гражданскому делу № 2-216/2011 об обязании провести капитальный ремонт медицинских учреждений (Решение не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 07 апреля 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Тороковой Е.А.,

при секретаре Варовиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница», администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании провести капитальный ремонт медицинских учреждений, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница», администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании провести капитальный ремонт помещений инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» и филиалов муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница»: фельдшерско-акушерского пункта с. Калинино, фельдшерско-акушерского пункта с. Зеленое, стационара Райковской участковой больницы, мотивируя исковые требования тем, что указанные медицинские учреждения, находящиеся в собственности муниципального образования Усть-Абаканский район, переданы в оперативное управление муниципальному учреждению здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, требуют капитального ремонта.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Торокова Е.А., поскольку исполняющий обязанности прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц уточнил исковые требования, просила обязать ответчиков в срок до 31 декабря 2011 года провести капитальный ремонт указанных медицинских учреждений, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик - главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» Нужных В.В. исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время по республиканской целевой программе выделяются денежные средства на капитальный ремонт медицинских учреждений. Капитальный ремонт будет произведен по мере поступления денежных средств.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Усть-Абаканский район Иванова Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования признала, приведя аналогичные доводы.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, распоряжением главы администрации муниципального образования Усть-Абаканский район *** от *** для обеспечения деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» последнему передано в оперативное управление имущество, находящееся в собственности муниципального образования Усть-Абаканский район, в том числе объекты недвижимости: здание инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница», здание фельдшерско-акушерского пункта с. Зеленое, здание фельдшерско-акушерского пункта с. Калинино-1.

Распоряжением главы муниципального образования Усть-Абаканский район *** от *** муниципальному учреждению здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» передано в оперативное управление находящееся в собственности муниципального образования Усть-Абаканский район здание стационара Райковской участковой больницы.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Таким образом, бремя содержания имущества должны нести не только собственники, но и учреждения, которым имущество принадлежит на ином вещном праве (хозяйственное ведение или оперативное управление).

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье, жизнедеятельность людей.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

На основании ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан, охрана здоровья граждан - это совокупность мер
политического, экономического, правового, социального, культурного,
научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение иукрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В судебном заседании установлено и видно из материалов дела, что проверкой санитарно-технического состояния медицинских учреждений Усть-Абаканского района выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, нахождение медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем имеется необходимость проведения капитального ремонта данных учреждений.

Так, санитарно-техническое состояние помещений фельдшерско-акушерского пункта ... неудовлетворительное, требует капитального ремонта. Поверхность стен, полов и потолков имеет дефекты, выбоины, отшелушивание краски, линолеум не подведен под плинтуса, швы не пропаяны, имеется гниль нижних венцов фундамента, прогиб балок перекрытия, что является нарушением п.п. 4.2., 4.3., 4.4., 4.5. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10). Отсутствует отмостка; происходит интенсивное разрушение бетонного фундамента; нижние два венца наружных стен полностью разрушены грибком; из-за отсутствия оконных сливов происходит постоянное замачивание атмосферными осадками участков стен под окнами; на внутренней поверхности стен в стыках обшивки древесноволокнистыми листами имеются трещины; в связи с промерзанием участка стены по оси В в рядах 4-5 было выполнено утепление при помощи каркасно-засыпной стенки, выполненной в оконных проемах; во всех комнатах наблюдается деформация полов, понижение уровня полов у стен достигает 100 мм; отсутствует вентиляция; конструкции наружных стен и чердачного перекрытия не соответствуют теплотехническим требованиям. Таким образом, имеет место потеря прочностных и теплотехнических качеств фундаментов, стен, выразившаяся в разрушении фундаментов, деформациях конструкций полов, стен, дополнительном их утеплении, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения здания, то есть об аварийном состоянии.

Также, в Райковской участковой больнице (стационар) (...) поверхность стен, полов и потолков помещений с дефектами, не гладкая с трещинами, что является нарушением п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10. Полы имеют дефекты, доски не плотно пригнаны к основанию, линолеум не подведен под плинтуса, швы не пропаяны, что является нарушением п.4.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, кроме того, необходим капитальный ремонт шиферной кровли.

В инфекционном отделении муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» необходимо устройство отмостки здания.

Помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Зеленое (...) находится в неудовлетворительном техническом состоянии, требует капитального ремонта. Имеется гниль оконных заполнений, а также, осадка внутренних фундаментов, что может привести к обрушению перекрытия.

В судебном заседании ответчиками данные обстоятельства не оспариваются.

С учетом изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница», администрации муниципального образования Усть-Абаканский район об обязании провести капитальный ремонт медицинских учреждений удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Усть - Абаканская районная больница» и администрацию муниципального образования Усть-Абаканский район в срок до 31 декабря 2011 года провести капитальный ремонт помещений инфекционного отделения муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница» и филиалов муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Абаканская районная больница»: фельдшерско-акушерского пункта с. Калинино, расположенного по адресу: ... фельдшерско-акушерского пункта с. Зеленое, расположенного по адресу: ..., стационара Райковской участковой больницы, расположенного по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня его объявления с подачей кассационной жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Дергунова