Решение по гражданскому делу № 2-215/2011 об оспаривании бездействия Администраиции МО Чарковский сельсовет



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 23 марта 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

при секретаре Варовиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кучендаева В.Б. к муниципальному образованию Чарковский сельсовет, Совету депутатов муниципального образования Чарковский сельсовет о возложении обязанности внести дополнения в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет, -

УСТАНОВИЛ:

Кучендаев В.Б. обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Чарковский сельсовет, Совету депутатов муниципального образования Чарковский сельсовет о возложении обязанности внести дополнения в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет в части гарантии выборному должностному лицу доплаты к пенсии и выплаты денежного содержания в течение года после прекращения полномочий в случае неизбрания его на должность после окончания срока полномочий. Заявленные требования мотивировал тем, что на основании решения избирательной комиссии от 13 ноября 2005 года и распоряжения главы администрации от 23 января 2006 года он вступил в должность главы администрации муниципального образования Чарковский сельсовет. На выборах 10 октября 2010 года он не был избран на должность главы муниципального образования после окончания срока полномочий. Статьей 16 Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 N 43 "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" установлено, что выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законодательством Республики Хакасия и Уставом муниципального образования, а также после освобождения от должности он может получать денежное содержание в размере среднемесячной заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в случае неизбрания его на должность после окончания срока полномочий. Полагает, что вопреки требованиям ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов муниципального образования не привел в соответствие со статьей 16 Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 № 43 Устав муниципального образования Чарковский сельсовет. Просил суд возложить обязанность на муниципальное образование Чарковский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Чарковский сельсовет привести Устав муниципального образования Чарковский сельсовет в соответствие со ст.16 Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 N 43 "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия" в части доплаты выборному должностному лицу к пенсии и выплате денежного содержания выборному должностному лицу, не избранному на новый срок, в течение года после прекращения полномочий.

В судебном заседании представитель заявителя Конгаров В.В., действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал, просил их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в заявлении, дополнив, что в части доплаты к пенсии разработан проект о внесении дополнений в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет, однако он не прошел процедуру государственной регистрации и опубликования.

Представитель муниципального образования Чарковский сельсовет Чуркин А.В., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что в части доплаты выборному должностному лицу к пенсии разработан проект о внесении дополнений в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет, проект прошел согласование с Министерством юстиции, осталась стадия опубликования. Кроме того, считает, что в законе не указана обязанность органов местного самоуправления производить выплату денежного содержания выборному должностному лицу, не избранному на должность после окончания срока полномочий.

Глава муниципального образования Чарковский сельсовет Атанаев С.В. с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать, пояснил, что в бюджете муниципального образования не имеется средств для установления годового денежного содержания выборному должностному лицу, не избранному на должность после окончания срока полномочий.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как видно из содержания заявления и объяснений представителя Кучендаева В.Б., заявитель Кучендаев В.Б. просит суд обязать муниципальное образование Чарковский сельсовет и Совет депутатов муниципального образования Чарковский сельсовет внести дополнения в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет, регламентирующие гарантии выборному должностному лицу в части доплаты к пенсии и выплаты денежного содержания в случае неизбрания на должность после окончания срока полномочий.

Между тем, согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу положений ст.7 названного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, а также учитывая, что местное самоуправление - это самостоятельное решение вопросов местного значения, суд приходит к выводу о том, что суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов местного самоуправления, возлагать на них обязанность изменить, дополнить или принять какой-либо нормативный правовой акт, определять содержание издаваемых ими актов, поскольку это относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения требований Кучендаева В.Б. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Кучендаева В.Б. к муниципальному образованию Чарковский сельсовет, Совету депутатов муниципального образования Чарковский сельсовет о возложении обязанности внести дополнения в Устав муниципального образования Чарковский сельсовет.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его объявления через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Дергунова