РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Усть-Абакан «30» марта 2011 года
дело № 2-226/2011
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Музалевского В.А.,
при секретаре Пивкиной Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия Администрации муниципального образования Опытненский сельсовет незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО Опытненский сельсовет, выразившегося в том, что по результатам проведённой проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья людей выявлено, что дороги, расположенные в границах МО Опытненский сельсовет не соответствуют требованиям п.п. 3.1.6., 3.1.7. ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221. А именно, по состоянию на 09 часов 00 минут 17 марта 2011 года в с. Зелёное по ... имеется зимняя скользкость в виде стекловидного льда, пешеходные мосты на оросительной канаве не имеют ограждений. На дорожном полотне по ... вдоль дендрариума имеется зимняя скользкость в виде стекловидного льда. На дорожном полотне по ... в районе ... имеется зимняя скользкость в виде стекловидного льда. Дороги в с. Зелёное относятся к группе «В», нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет 6 часов. По результатам повторного выезда 17 марта 2011 года в 17 часов 00 минут установлено, что выявленные нарушения не устранены. В соответствии с положениями п.п.5,19 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, п.13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 в полномочия органов местного самоуправления входит обязанность содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В число указанных обязанностей входят работы по зимнему содержанию, в том числе, регулярная очистка от снега и льда элементов благоустройства, автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов. Поскольку из результатов проведённой проверки установлено, что Администрацией МО Опытненский сельсовет вышеперечисленные обязательства не исполняются, просит признать бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров в границах поселений, незаконным. Обязать Администрацию МО Опытненский сельсовет принять меры по осуществлению очистки проезжей части муниципальных автомобильных дорог, тротуаров от зимней скользкости в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л. в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования уточнил, просил суд признать незаконным бездействие Администрации МО Опытненский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в части необорудования пешеходного ограждения моста, проходящего через оросительный канал из дендрариума к тротуару по .... Обязать Администрацию МО Опытненский сельсовет оборудовать пешеходное ограждение моста, проходящего через оросительный канал из дендрариума к тротуару по ... до 01 мая 2011 года.
Представитель МО Опытненский сельсовет Иванова Ю.А. заявленные требования признала, суду пояснил, что Администрация не возражает выполнить требования прокурора, однако просила увеличить срок выполнения.
Представители заинтересованного лица ГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району Тропин Д.В., Менс О.В., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения заявленных требований не возражали.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно п. 5.1.1. раздела 5Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТа 23457-86 дорожные ограждения подразделяют на две группы:
- первая группа - ограждения барьерного и парапетного типов, предназначенных для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна дороги, проезжей части мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги. Высоту ограждений следует назначать 0,75 - 0,8 м;
- вторая группа - сетки, конструкции перильного типа и т.п., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть животных (скота, оленей, лосей и т.п.). Высоту ограждений следует назначать 0,8 - 1,5 м.
Актом выявленных недостатков, составленным государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району Тропиным Д.В. с участием заместителя прокурора Усть-Абаканского района Стонта Д.Л., специалиста Администрации МО Опытненский сельсовет Досова Д.В., по состоянию на 09 часов 00 минут 17 марта 2011 года пешеходный мост по ... не имеет ограждений.
В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно п.5 ст. 9 Устава муниципального образования Опытненский сельсовет к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Анализ совокупности вышеперечисленных норм права позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность осуществления дорожной деятельности на территории муниципального образования Опытненский сельсовет возложена на Администрацию муниципального образования Опытненский сельский совет, при этом материалами дела подтверждается факт неисполнения Администрацией возложенной на неё обязанности.
Актом контрольной проверки выполнения выданного предписания, составленным государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району Тропиным Д.В., с участием специалиста Администрации МО Опытненский сельсовет Досова Д.В., подтверждается факт неустранения Администрацией в установленный срок выявленных недостатков.
Таким образом, суд находит требования прокурора Усть-Абаканского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учётом категории выявленных нарушений, принимая во внимание, что указанные нарушения могут повлечь нарушение прав и законных интересов участников дорожного движения, в целях воспрепятствования возникновению дорожно-транспортных происшествий, суд приходит к выводу о том, что срок устранения нарушений до 01 мая 2011 года является разумным и достаточным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Опытненский сельский совет, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в части необорудования пешеходного ограждения моста, проходящего через оросительный канал из дендрариума к тротуару по ....
Обязать Администрацию муниципального образования Опытненский сельский совет оборудовать пешеходное ограждение моста, проходящего через оросительный канал из дендрариума к тротуару по ... в срок до 01 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий: В.А. Музалевский
Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 апреля 2011 года
Председательствующий: В.А. Музалевский