Дело № 2-720/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.г.т. Усть-Абакан, Республики Хакасия 25 сентября 2012 года Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Борец С.М., при секретаре Лобановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению жилищно-коммунального хозяйства «***» о возложении обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению жилищно-коммунального хозяйства «***» (далее - МБУ ЖКХ «***») о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения законодательства при обеспечении населения питьевой водой, в ходе которой выявлено, что требования санитарно-эпидемиологических норм и правил МБУ ЖКХ «***» не соблюдаются. На праве оперативного управления МБУ ЖКХ «***» находится водоисточник (водонапорная башня, скважина ***), расположенный по адресу: ... Однако санитарно-эпидемиологическое заключение на водоисточник отсутствует, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На территории первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, территория первого пояса зоны санитарной охраны не благоустроена, не обеспечена охраной, не имеет ограждения, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 14.03.2002 № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02). В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Каждый имеет право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации). На основании ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об Одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, просит обязать МБУ ЖКХ «***» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до *** путем совершения следующих действий: - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, расположенный по адресу: ... - территорию первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника, расположенного по адресу: ... обеспечить охраной, оградить, благоустроить, установить твердое покрытие на дорожках к сооружениям водоисточника. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Ридзель М.В. исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении, в части срока исполнения обязательств требования уточнила, просила обязать МБУ ЖКХ «***» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем совершения действий: - в срок до *** получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, расположенный по адресу: ... - в срок до *** территорию первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника, расположенного по адресу: ... обеспечить охраной, оградить, благоустроить, установить твердое покрытие на дорожках к сооружениям водоисточника. В обоснование заявленных требований, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - директор МБУ ЖКХ «***» Мазалов А.Н., в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме. Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена Администрация *** сельсовета. Представитель Администрация *** сельсовета Кузнецова Н.Г., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований. Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Как указано в статье 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на охрану здоровья. На основании ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об В статье 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан отражено, что одним из основных принципов охраны здоровья граждан является ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Как установлено в ходе рассмотрения дела, на праве оперативного управления МБУ ЖКХ «***» находится водоисточник (водонапорная башня, скважина ***), расположенный по адресу: ... Проверкой, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в ... совместно с прокуратурой Усть-Абаканского района установлено, что территория первого пояса ЗСО водоисточника, находящегося в оперативном управлении МБУ ЖКХ «***» не имеет ограждения, не благоустроена, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твёрдое покрытие, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект отсутствует, что является нарушением п. 3 ст. 18 ФЗ *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, требования санитарно-эпидемиологических норм и правил МБУ ЖКХ «***» не соблюдаются. В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Судом в соответствии с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ. В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. С учётом того, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны, суд принимает признание иска ответчиком. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Обязать МБУ ЖКХ «***» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем совершения следующих действий: - в срок до *** получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, расположенный по адресу: ... - в срок до *** территорию первого пояса зоны санитарной охраны водоисточника, расположенного по адресу: ... обеспечить охраной, оградить, благоустроить, установить твердое покрытие на дорожках к сооружениям водоисточника. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: С.М. Борец Мотивированное решение составлено и подписано 28 сентября 2012 года. Председательствующий: С.М. Борец
охране здоровья граждан, охрана здоровья граждан - это совокупность мер
политического, экономического, правового, социального, культурного,
научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
охране здоровья граждан, охрана здоровья граждан - это совокупность мер
политического, экономического, правового, социального, культурного,
научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.