ОПРЕДЕЛЕНИЕ п.г.т. Усть-Абакан Республики Хакасия 01 октября 2012 года Усть-Абаканский районный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Н.В., при секретаре Синьковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству, мотивируя требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой установлено, что реестр муниципального имущества, который ведется администрацией муниципального образования ... сельсовет, не соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса. В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ч.5 ст.51 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка, ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок). Согласно ст.56 Устава муниципального образования *** сельсовет глава поселения от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения. Пунктом 3 ст.55 Устава муниципального образования *** сельсовет ... также определено, что объекты муниципальной собственности муниципального образования учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Вместе с тем, проверка показала, что администрацией муниципального образования *** сельсовет не приняты меры к своевременному, полному и в соответствии с предъявляемыми требованиями учету муниципального имущества в установленном порядке. Так, реестр муниципального имущества, предоставленный в прокуратуру Усть-Абаканского района, свидетельствует о грубом нарушении администрацией муниципального образования *** сельсовет Порядка ведения реестра муниципального имущества и непринятии мер по его приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с п.2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное к недвижимости); - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями; - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра. Пунктом 4 Порядка определено, что реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: -наименование недвижимого имущества; -адрес (местоположение) недвижимого имущества; -кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; -площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; -сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); -сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; -даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; -реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; -сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: -наименование движимого имущества; -сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); -даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; -реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; - сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; - сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: -полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; -адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; -реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); -размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); -размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); -данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); -среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий). Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц. Вместе с тем, представленный в прокуратуру района Реестр муниципального имущества указанным выше требованиям Порядка ведения такого реестра не отвечает, поскольку в нем отсутствует деление по разделам, которые бы содержали в себе сведения о муниципальном движимом и недвижимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях. Кроме того, реестр не содержит в себе необходимых реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть отражены в нем. Согласно п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Однако отсутствие в реестре муниципального имущества всех необходимых сведений является препятствием для неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации. Согласно п. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что администрацией муниципального образования *** сельсовет нарушаются права и свободы заинтересованных лиц, которые имеют право на получение необходимой информации из реестра муниципального имущества. В том числе содержащей те сведения, которые реестр в настоящее время не содержит, чем создаются препятствия к осуществлению заинтересованными лицами их прав. В связи с тем, что в данном случае круг лиц, чьи права нарушены, не определен, указанное позволяет прокурору обратиться в суд в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию муниципального образования *** сельсовет привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу. От прокурора Усть-Абаканского района в суд поступило заявление об отказе от заявленных требований, в связи с тем, что лицом, чьи действия обжалуются, добровольно удовлетворены заявленные требования. В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. просила производство по делу прекратить в связи с отказом заявителя от заявленных требований. Глава Муниципального образования *** сельсовет ... Алимов А.Н. просил принять отказ от заявленных требований и производство по делу прекратить. Согласно ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч.2 ст.45 ГПК РФ). В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора Усть-Абаканского района от заявленных требований по основаниям, что лицом, чьи действия обжалуются, добровольно удовлетворены заявленные требования, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При отказе истца от иска и принятии его судом производство по делу прекращается в соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220 абз.4, 221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству, в связи с отказом заявителя от заявленных требований. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в 15-ти дневный срок со дня вынесения, с подачей частной жалобы и (или) представления через Усть-Абаканский районный суд. Председательствующий: Н.В. Попова