Определение по гражданскому делу № 2-816/2012 о приведении реестра муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством (Опредедение не вступило в законную силу)



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п.г.т. Усть-Абакан Республики Хакасия                                          01 октября 2012 года

Усть-Абаканский районный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.В.,

при секретаре Синьковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству, мотивируя требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой установлено, что реестр муниципального имущества, который ведется администрацией муниципального образования ... сельсовет, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.

В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.5 ст.51 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка, ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок).

Согласно ст.56 Устава муниципального образования *** сельсовет глава поселения от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселения.

Пунктом 3 ст.55 Устава муниципального образования *** сельсовет ... также определено, что объекты муниципальной собственности муниципального образования учитываются в специальном реестре, который ведет администрация.

Вместе с тем, проверка показала, что администрацией муниципального образования *** сельсовет не приняты меры к своевременному, полному и в соответствии с предъявляемыми требованиями учету муниципального имущества в установленном порядке.

Так, реестр муниципального имущества, предоставленный в прокуратуру Усть-Абаканского района, свидетельствует о грубом нарушении администрацией муниципального образования *** сельсовет Порядка ведения реестра муниципального имущества и непринятии мер по его приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п.2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Пунктом 3 Порядка установлено, что ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Пунктом 4 Порядка определено, что реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

-наименование недвижимого имущества;

-адрес (местоположение) недвижимого имущества;

-кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

-площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

-сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

-сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

-даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

-реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

-сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

-наименование движимого имущества;

-сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

-даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

-реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

-полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

-адрес (местонахождение);

основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

-реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

-размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

-размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в

уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и

товариществ);

-данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств

(фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных

предприятий);

-среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Вместе с тем, представленный в прокуратуру района Реестр муниципального имущества указанным выше требованиям Порядка ведения такого реестра не отвечает, поскольку в нем отсутствует деление по разделам, которые бы содержали в себе сведения о муниципальном движимом и недвижимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях.

Кроме того, реестр не содержит в себе необходимых реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть отражены в нем.

Согласно п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Однако отсутствие в реестре муниципального имущества всех необходимых сведений является препятствием для неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что администрацией муниципального образования *** сельсовет нарушаются права и свободы заинтересованных лиц, которые имеют право на получение необходимой информации из реестра муниципального имущества. В том числе содержащей те сведения, которые реестр в настоящее время не содержит, чем создаются препятствия к осуществлению заинтересованными лицами их прав.

В связи с тем, что в данном случае круг лиц, чьи права нарушены, не определен, указанное позволяет прокурору обратиться в суд в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц.

Просил обязать администрацию муниципального образования *** сельсовет привести реестр муниципального имущества в соответствие с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

От прокурора Усть-Абаканского района в суд поступило заявление об отказе от заявленных требований, в связи с тем, что лицом, чьи действия обжалуются, добровольно удовлетворены заявленные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. просила производство по делу прекратить в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

Глава Муниципального образования *** сельсовет ... Алимов А.Н. просил принять отказ от заявленных требований и производство по делу прекратить.

Согласно ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч.2 ст.45 ГПК РФ).

В силу ч.2 ст.39 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора Усть-Абаканского района от заявленных требований по основаниям, что лицом, чьи действия обжалуются, добровольно удовлетворены заявленные требования, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При отказе истца от иска и принятии его судом производство по делу прекращается в соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220 абз.4, 221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Усть-Абаканского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании реестра муниципального имущества Администрации Муниципального образования *** сельсовет ... противоречащим законодательству,     в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в 15-ти дневный срок со дня вынесения, с подачей частной жалобы и (или) представления через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий:                                           Н.В. Попова