РЕШЕНИЕ п.г.т. Усть-Абакан 09 декабря 2011 года Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Попова Н.В., при секретаре Голубковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пупенок В.В. на постановление, вынесенное *** заместителем Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, - УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Н. от *** (далее постановление) Пупенок В.В., являющийся директором Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее - ООО «***»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, за то, что не выполнил требования ч.ч.4-6 ст.3, ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п. п. 43, 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», что в совокупности привело к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на получение и использование информации и принципа регулирования тарифов и надбавок, в соответствии с которым для потребителей и иных лиц должна быть обеспечена доступность информации о формировании тарифов и надбавок, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей. Представитель Пупенок В.В., действующая по доверенности Можарова Т.Ю. не согласившись с вынесенным постановлением, подала жалобу в Абаканский городской суд. Определением Абаканского городского суда от *** г. указанная жалоба направлена на рассмотрение по подведомственности в Усть-Абаканский районный суд. В своей жалобе представитель Пупенок В.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что при рассмотрении дела Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия были допущены существенные процессуальные нарушения действующего законодательства. Кроме того, полагает, что доказательства его (Пупенок) вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, отсутствуют, равно как объективная и субъективная стороны административного правонарушения, кроме того, вмененное ему (Пупенок) правонарушение является малозначительным. В судебном заседании защитник Пупенок В.В. - Можарова Т.Ю., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, приведя вышеизложенные доводы. Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия в зал судебного заседания не прибыл, надлежащим образом уведомлен о дате, времени, месте рассмотрения жалобы по существу и суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в их отсутствие. Помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. с жалобой согласна, но считает, что постановление прокурора Усть-Абаканского района от *** подлежит рассмотрению по существу с принятием решения. Суд, выслушав участвующих лиц, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему. В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Постановлением прокурора Усть-Абаканского района от *** в отношении директора ООО «***», ООО «***» Пупенок В.В. возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредоставление сведений о своей деятельности, неопубликование сведений о своей деятельности организацией коммунального комплекса. Из указанного постановления следует, что согласно Уставов ООО «***», ООО «***» данные юридические лица осуществляют деятельность по обеспечению населения, бюджетных и прочих организаций тепло- и водоснабжением, водоотведением. Решением Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги от *** утверждены тарифы для ООО «***» на холодное водоснабжение в размере *** руб., горячее водоснабжение - *** руб. Постановлением главы муниципального образования Расцветовский сельсовет от *** *** утверждены тарифы для ООО «***» на холодное водоснабжение в размере *** руб., горячее водоснабжение - *** руб. Таким образом, ООО «***», ООО «***» осуществляет регулируемую деятельность, на которую распространяется действие Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Проверкой установлено, что руководителем ООО «***», ООО «***» не выполняются требования данного Федерального закона в части стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности общества. Согласно ч.4 ст.3 указанного Федерального закона в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг (ч. 5 ст. 3). Частью 6 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определен исчерпывающий перечень информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу. В соответствии со ст.3.1 данного Федерального закона стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: - доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; - прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг; - открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; - публичность условий реализации регулируемых товаров и услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); - неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса; - публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте «б» п. 3 настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет. В силу п. 5 данных Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 настоящего документа. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (п. 6). Вместе с тем, руководитель ООО «***», ООО «***» Пупенок В.В. не выполнил обязанность по ежеквартальному размещению в средствах массовой информации сведений согласно стандартам раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения, в результате чего было нарушено право неопределенного круга лиц на получение и использование информации. С учетом изложенного, прокурор Усть-Абаканского районо пришел к выводу, что Пупенок В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, - непредставление сведений о своей деятельности, неопубликование сведений о своей деятельности организацией коммунального комплекса. В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. *** постановление прокурора Усть-Абаканского района от *** и материалы проверки, подтверждающие состав административного правонарушения, были направлены в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. *** в отношении должностного лица - руководителя ООО «***» Пупенок В.В. исполняющим обязанностипредседателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ш.. былсоставлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ Постановлением заместителя Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Н. от *** Пупенок В.В., являющийся директором ООО «***», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Решением Абаканского городского суда от *** указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении в отношении Пупенок В.В. направлено на новое рассмотрение в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Материалы *** поступили в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Определением исполняющего обязанности председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ш. от *** срок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Пупенок В.В. продлен на 1 месяц. Постановлением заместителя Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Н. от *** Пупенок В.В., являющийся директором ООО «***», был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, за то, что последний не выполнил требования ч. ч. 4-6 ст. 3, ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п. п. 43, 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», что в совокупности привело к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц на получение и использование информации и принципа регулирования тарифов и надбавок, в соответствии с которым для потребителей и иных лиц должна быть обеспечена доступность информации о формировании тарифов и надбавок, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей. Решением от *** Усть-Абаканского районного суда указанное постановление отменено и дел направлено на новое рассмотрение. Вместе с тем, из материалов дела следует, что после поступления в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия постановления прокурора Усть-Абаканского района от *** и материалов проверки в отношении Пупенок В.В. определением председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ю. от *** было возбуждено производство об административном правонарушении в отношении Пупенок В.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Постановлением прокурора Усть-Абаканского района от *** в отношении директора ООО «***», ООО «***» Пупенок В.В. возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредоставление сведений о своей деятельности, неопубликование сведений о своей деятельности организацией коммунального комплекса. *** в отношении должностного лица - руководителя ООО «***» Пупенок В.В. исполняющим обязанностипредседателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ш.. былсоставлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Таким образом, материалы дела содержат два процессуальных документа о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении директора ООО «***» Пупенок В.В.по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, это: - постановление, вынесенное *** прокурором Усть-Абаканского района Республики Хакасия; - протокол об административном правонарушении, составленный ***исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ш. Как установлено судом, постановление заместителя председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Ш.от ***было вынесено одновременно как по протоколу об административном правонарушении от ***, составленному указанным органом, так и по постановлению прокурора Усть-Абаканского района от ***, что не предусмотрено нормами КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом постановлении Пупенок В.В. необоснованно вменено нарушение требований ч. ч. 4-6 ст. 3, ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п. п. 43, 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» в отношении информации о тарификации на *** год, тогда как в постановлении прокурора Усть-Абаканского района от *** указания на данное нарушение отсутствовало (рассматривался период ***). С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. На момент рассмотрения дела срок привлечения Пупенок В.В. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Таким образом, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «***» Пупенок В.В. Госкомитетом по тарифам и энергетике РХбыли допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и поскольку такие нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения к административной ответственности, установленный законом, не истек, имеются основания для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение. Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку вмененное административное правонарушение Пупенок В.В. нельзя отнести к малозначительному, так как нарушены права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности организации коммунального комплекса. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление, вынесенное *** заместителем Председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия Н. в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Пупенок В.В., привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, отменить. Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Пупенок В.В. направить на новое рассмотрение в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня объявления, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд. Судья: Н.В. Попова