РЕШЕНИЕ п.г.т. Усть-Абакан 22 мая 2012 года Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Дергунова Е.В. с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Тороковой Е.А., при секретаре Меркушевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора ... на постановление мирового судьи Судебного участка № ... от ***, которым постановлено: прекратить в отношении главы муниципального образования *** сельский Совет И.В.В. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Судебного участка № ... от *** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы *** сельсовета И.В.В. прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Прокурор Усть-Абаканского района, не согласившись с вынесенным постановлением, подал протест, в котором просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение судье, указывая, что совершенное главой *** сельсовета И.В.В. административное правонарушение выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, то есть является длящимся. Днем обнаружения такого правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения. Вывод мирового судьи об истечении срока привлечения главы *** сельсовета И.В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным, поскольку ни Федеральным законом, ни правовыми актами органа местного самоуправления не предусмотрены конкретные сроки размещения в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления. В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Торокова Е.А. протест поддержала, просила его удовлетворить, приведя доводы, изложенные в нем, просила постановление мирового судьи Судебного участка № ... отменить, направить дело об административном правонарушении в отношении главы *** сельсовета И.В.В. на новое рассмотрение. Глава *** сельсовета И.В.В. в судебном заседании пояснил, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Кроме того, неисполнение требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» было допущено в связи с наличием технических проблем со стороны оператора, решение которых произойдет только в *** года. Суд, выслушав участвующих лиц, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему. Согласно ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе2 публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» раскрывает содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления. К данной информации относится в частности общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе , наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления, сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции. В соответствии с ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в период с *** по *** помощником прокурора Усть-Абаканского района А.Н.В. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В ходе проверки установлено, что администрацией *** сельсовета в целях размещения информации о нормотворческой и иной деятельности муниципального образования в сети «Интернет» создан сайт *** В период с *** года по *** года администрацией *** сельсовета был принят ряд правовых актов, а именно: - постановление главы *** сельсовета от *** ***; - постановление главы *** сельсовета от *** *** - постановление главы *** сельсовета от *** *** - постановление главы *** сельсовета от *** *** - постановление главы *** сельсовета от *** *** - распоряжение главы *** сельсовета от *** *** - распоряжение главы *** сельсовета от *** *** - распоряжение главы *** сельсовета от *** *** - распоряжение главы *** сельсовета от *** *** - решение сессии Совета депутатов *** сельсовета *** от ***; - решение сессии Совета депутатов *** сельсовета *** от ***; - решение сессии Совета депутатов *** сельсовета *** от ***. Как видно из материалов дела, при проверке сайта *** установлено, что вышеперечисленные правовые акты на нем не размещены, кроме того, не приняты меры по размещению на сайте всей предусмотренной законодательством информации. Постановлением, вынесенным *** исполняющим обязанности прокурора Усть-Абаканского района М.Д.О., в отношении главы *** сельсовета И.В.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Довод протеста о том, что административное правонарушение, за совершение которого привлекается к административной ответственности глава *** сельсовета, является длящимся, поэтому днем обнаружения такого правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения, заслуживает внимания. Так, в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления установлена федеральным законом и направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции Российской Федерации, в том числе, на противодействие коррупции в Российской Федерации. Частями 7, 8 статьи 14 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регламентировано, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как установлено в судебном заседании, перечень сведений о деятельности администрации *** сельсовета утвержден только *** постановлением главы *** сельсовета *** Вывод мирового судьи об истечении срока привлечения главы *** сельсовета И.В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должна размещаться в сети «Интернет» в определенный срок, когда эта информация создается или изменяется, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, по мнению суда, является ошибочным и свидетельствует о существенном нарушении мировым судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье,в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Судебного участка № ... от *** о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы *** сельсовета И.В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье Судебного участка № .... Судья: Е.В. Дергунова