постановление от 11.06.2011г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Усть-Абакан                                                                                  «11» июля 2011 года

                                                                                                      дело № 5-21/2011

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Музалевский В.А.

при секретаре Пивкиной Е.Л.,

рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении: Главы муниципального образования Калининский сельсовет Демина А.И., ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Глава муниципального образования Калининский сельсовет Демин А.И. не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно предписание исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 05 мая 2011 года о приведении в ... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93.

В судебном заседании Глава муниципального образования Калининский сельсовет Демин А.И. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, суду пояснил, что срок установленный контролирующим органом недостаточен для выполнения указанного предписания, кроме того бюджет муниципального образования Калининский сельский совет не имеет достаточно финансовых средств на ремонт дорог. В настоящее время большая часть предписания выполнена.

Представитель ГИБДД ОВД по Усть-Абаканскому району в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещен. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГИБДД.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3.1.1. указанного ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

По смыслу вышеприведенной нормы права объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, *** исполняющим обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ... Ч. главе муниципального образования Калининский сельсовет Демину А.И. в целях устранения выявленных нарушений ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», было выдано предписание о приведении в ... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93.

Копии данного предписания получено Администрацией Калининский сельсовет ***.

В силу совокупности вышеперечисленных норм права указанное предписание исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ... является законным и обязательным к исполнению.

По результатам контрольной проверки выполнения данного предписания от ***, составленной государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОВД по ... Т. в присутствии специалиста муниципального образования Калининский сельсовет установлено, что пункты 1,2,4,5 предписания не выполнены.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что предписание исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от *** в установленные сроки главой муниципального образования Калининский сельсовет Деминым А.И. не исполнено.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Собранные административным органом по делу доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия главы муниципального образования Калининский сельсовет суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Доводы Демина А.И. о недостаточных сроках выполнения предписания и отсутствии денежных средств в бюджете муниципального образования не является основанием для освобождения от ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 23.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу муниципального образования Калининский сельсовет Демина А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подвергнуть Главу муниципального образования Калининский сельсовет Демина А.И. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

       

Председательствующий:                                                    В.А. Музалевский