ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении п.г.т. Усть-Абакан 21 ноября 2011 года Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Дергунова Е.В. при секретаре Меркушевой О.В., рассмотрев в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела в отношении главы администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И., привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - УСТАНОВИЛ: Глава администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И. не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно, предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Усть-Абаканский» Ч. от *** о запрете выпуска на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке. В судебном заседании глава администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, суду пояснил, что не проконтролировал должным образом лицо, ответственное за исполнение предписания. Государственный инспектор ГИБДД МО МВД России «Усть-Абаканский» Г. суду пояснил, что Шандро М.И. не выполнил в установленный срок, а именно, до ***, предписание о запрете выпуска на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке. Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит вину Шандро М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной. Согласно п. 12 Правил дорожного движения Российской Федерации должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. По смыслу вышеприведенной нормы права объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Как видно из материалов дела об административном правонарушении, *** главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Усть-Абаканский» Ч. главе администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И. в целях устранения выявленных нарушений требований в области эксплуатации транспортных средств было выдано предписание о запрете выпуска на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованными без соответствующего разрешения, или не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших государственный технический осмотр. *** копия данного предписания получена администрацией Сапоговского сельсовета. В силу совокупности вышеперечисленных норм права предписание государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Усть-Абаканский» Ч. является законным и обязательным к исполнению. *** в ходе проведения контрольной проверки по выполнению данного предписания установлено, что предписание не выполнено. Таким образом, материалами дела подтверждается, что предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Усть-Абаканский» Ч. в установленные сроки главой администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И. не исполнено. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Собранные административным органом по делу доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия главы администрации Сапоговского сельсовета суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Шандро М.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. На основании изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать достижению предусмотренных ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, а именно, предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Руководствуясь ст.ст. 4.1., 4.2., 4.3., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Главу администрации Сапоговского сельсовета Шандро М.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд. Судья: Е.В. Дергунова