ПОСТАНОВЛЕНИЕ п.г.т. Усть-Абакан 27 декабря 2011 года Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Дергунова Е.В. при секретаре Меркушевой О.С., рассмотрев в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела в отношении главы администрации Усть-Абаканского поссовета Панина В.Н., привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - УСТАНОВИЛ: Глава администрации Усть-Абаканского поссовета Панин В.Н. не выполнил в установленный срок законные предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Усть-Абаканский» от *** о необходимости выполнения в течение трех суток с момента получения предписания следующих мероприятий: - восстановить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около автобусной остановки в районе перекреста с ... - дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», установленный справа у детской поликлиники по ... по направлению к муниципальному образовательному учреждению «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа ***», заменить на дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе. В судебном заседании глава администрации Усть-Абаканского поссовета Панин В.Н. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, пояснив, что не проконтролировал должным образом лицо, ответственное за исполнение. Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Усть-Абаканский» Т. суду пояснил, что предписание, вынесенное *** главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Усть-Абаканский» Ч., не было выполнено главой органа местного самоуправления в установленный срок, в связи с чем, *** в отношении Панина В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении. Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему. Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно требованиям ч. 2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31). В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как видно из материалов дела об административном правонарушении, *** главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Усть-Абаканский» Ч. главе администрации Усть-Абаканского поссовета Панину В.Н. были выданы предписания о необходимости выполнения в течение трех суток с момента получения предписания следующих мероприятий: - восстановить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около автобусной остановки в районе перекреста с ... - дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», установленный справа у детской поликлиники ... по направлению к муниципальному образовательному учреждению «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа ***», заменить на дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе. Копии данных предписаний получены администрацией Усть-Абаканского поссовета ***. В силу вышеперечисленных норм права указанные предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Усть-Абаканский» являются законными и обязательными к исполнению. По результатам контрольной проверки от *** установлено, что главой администрации Усть-Абаканского поссовета Паниным В.Н. предписания не выполнены. Согласно ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Собранные административным органом по делу доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия главы администрации Усть-Абаканского поссовета Панина В.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку за совершение первого административного правонарушения глава администрации Усть-Абаканского поссовета уже подвергался административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1., 4.2., 4.3. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - ПОСТАНОВИЛ: Главу администрации Усть-Абаканского поссовета Панина В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 1000рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд. Судья: Е.В. Дергунова