Постановление по делу об административном правонарушении № 5-34/2012 Статья 18.8 Часть 1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

п.г.т. Усть-Абакан                                                                                        20 июля 2012 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Дергуновой Е.В.

с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Аевой Н.М.,

переводчика Ш..,

при секретаре Меркушевой О.С.,

рассмотрев в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении

Мамасодикова М.Р., ..., без определенного места жительства, работающего по найму,

привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

Мамасодиков М.Р., являющийся гражданином ***, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании Мамасодиков М.Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, пояснив суду, что является гражданином ***, в Россию прибыл *** для осуществления трудовой деятельности, при этом, о необходимости постановки на миграционный учет не знал.

Проверив материалы дела, выслушав Мамасодикова М.Р., заключение прокурора, полагавшего необходимым признать Мамасодикова М.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренномстатьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно протоколу *** от *** об административном правонарушении Мамасодиков М.Р. был задержан *** в 14 часов 30 минут в ходе проведения проверочным мероприятий на территории Общества с ограниченной ответственностью «***», расположенного в ..., установлено, что с *** он находится на территории Российской Федерации, при этом, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, не встав на миграционный учет по месту пребывания (проживания).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Мамасодиковым М.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд, в силу ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, призванный обеспечить в Российской Федерации общественный порядок, защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан и общественную безопасность.

Судом также учитывается личность виновного, признание вины, что в силу ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мамасодикова М.Р.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мамасодикова М.Р., суд не усматривает.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что Мамасодиков М.Р. мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимает, семьи на территории Российской Федерации не имеет, а также отсутствие у него постоянного места жительства, суд считает необходимым назначить Мамасодикову М.Р. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с п. 5 ст. 34Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Частью 1 ст. 27.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано, что задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мамасодикова М.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.

Выдворение Мамасодикова М.Р. поручить Управлению Федеральной службы судебных приставов по ....

До выдворения за пределы Российской Федерации Мамасодикова М.Р. содержать в Спецприемнике для административно арестованных Центра исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по ..., расположенном в ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд

Председательствующий:                                                          Е.В. Дергунова