ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Усть-Абакан 13 ноября 2010 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Музалевского В.А.
с участием заместителя прокурора Усть-Абаканского района Стонта Д.Л.,
переводчика Ли Синь,
при секретаре Власовой Е.В.,
в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении
гражданина КНР Чжу Байшен, родившегося 8 января 1962 года в провинции Дилинь КНР, проживающего в тепличном комплексе, расположенном в 12 км. западнее с. Калинино, в 1,5 км. западнее полевого стана, в районе с. Зеленое Усть-Абаканского района Республики Хакасия,
привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Чжу Байшен нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
12 ноября 2010 года при проведении оперативно-розыскного мероприятия был установлен факт нарушения гражданином КНР Чжу Байшен режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что Чжу Байшен въехал на территорию Российской Федерации в 2006 году в визовом порядке. После утраты документов не принял меры к получению документов, удостоверяющих личность и документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории России. До настоящего времени добровольно за пределы Российской Федерации не выехал.
Таким образом, Чжу Байшен совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Чжу Байшен вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что в Россию прибыл по коммерческой визе в 2006 году, паспорт был утерян.
Выслушав Чжу Байшен, заключение прокурора, представителя УФМС, полагавших необходимым признать Чжу Байшен виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8. КоАП РФ, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Чжу Байшен состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 названного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Так, из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении № 624 от 13 ноября 2010 года усматривается, что 12 ноября 2010 года при проведении оперативно-розыскных мероприятий был выявлен гражданин КНР Чжу Байшен, у которого отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, а также документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что Чжу Байшен въехал на территорию Российской Федерации в 2006 году и после утраты документов, удостоверяющих его личность, не принял меры к получению документов, а также к получению документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории России, до настоящего времени Чжу Байшен проживает на территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия, уклоняясь от выезда из Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Чжу Байшен проживает на территории Российской Федерации с 2006 года без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, мер к устранению противоправных, виновных действий не предпринимает, ранее привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, суд считает необходимым назначить Чжу Байшен дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд, в силу ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим в соответствии с ч. 1 ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание Чжу Байшен, суд учитывает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, так как за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что Чжу Байшен с целью уклонения от административной ответственности может скрыться от административных органов, принимая во внимание отсутствие у него документов, удостоверяющих личность, а также необходимость получения документов подтверждающих его личность для осуществления процедуры выдворения, суд полагает необходимым определить и содержать Чжу Байшен в специализированном учреждении до его выдворения с территории РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1., 29.7., 29.9.-29.11., 30.1., 32.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Чжу Байшен, родившегося 8 января 1962 года в провинции Дилинь КНР, проживающего в тепличном комплексе, расположенном в 12 км. западнее с. Калинино, в 1,5 км. западнее полевого стана, в районе с. Зеленое Усть-Абаканского района Республики Хакасия, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Чжу Байшен, родившемуся 8 января 1962 года в провинции Дилинь КНР, наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Выдворить Чжу Байшен, родившегося 8 января 1962 года в провинции Дилинь КНР, за пределы Российской Федерации.
До выдворения за пределы Российской Федерации Чжу Байшен, родившегося 8 января 1962 года в провинции Дилинь КНР, содержать в Специальном приемнике административно арестованных УВД по г. Абакану, расположенном в г. Абакане по ул. Вяткина, 1.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Музалевский