ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административной ответственности
п.г.т. Усть - Абакан, РХ 03 августа 2010 года
Судья Усть - Абаканского районного суда Республики Хакасия Попова Н.В.,
при секретаре Головатюк Н.Я.,
рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ материалы административного дела в отношении
юридического лица - Автономного учреждения Республики Хакасия «Абаканлессервис», юридический адрес: д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Зеленая Роща 1, административных взысканий по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ не имеющего,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Автономным учреждением Республики Хакасия «Абаканлессервис» (далее по тексту АУ РХ «Абаканлессервис») при эксплуатации административного здания, гаража, и бытовки сторожей допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах.
В период с 20.07.2010 года 13.00 час по 21.07.2010 года 10.00 часов на основании распоряжения №136 от 25.06.2010 года, государственным инспектором Усть-Абаканского района по пожарному надзору Оришич С.Н. была проведена проверка противопожарного состояния зданий, принадлежащих Автономному учреждению Республики Хакасия «Абаканлессервис», расположенных по адресу: д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул. Зеленая Роща 1. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами:
-в административном здании и в здании гаража АУ РХ «Абаканлессервис» отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п. 3; СНиП 2102-99 п.6.30; ФЗ №123 ст. 4 п.3, СП 5.13130.2009 Приложение А Таблица АЛ п.7.2, НПБ 110-03 приложение таблица 1 п.7.2)
в здании гаража в боксе допускается хранение тары с маслом и из под масла и горючего (нарушение требований а. ППБ РФ 01-03 п.3, п.358)
электрические светильники при входе в административное здание и в подсобном помещении административного здания эксплуатируются без колпака (рассеивателя) (нарушение требований ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 60. ПУЭ п.7.4.33)
в помещениях стояночных боксов места размещения первичных средств пожаротушения не обозначены знаками по ПБ (нарушение требований Ф3 № 123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, НПБ 160-97 п. 1.2,, п. 1.З., табл.3, п.14., п.15).
-в помещениях административного здания электророзетки не обозначены, на какое напряжение они рассчитаны (нарушение требований ФЗ №123 ст. 4,п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, ПУЭ, ПТЭЭП).
в административном здании и в здании гаража не проведён акт замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение №3, таблица №37)
ответственный за пожарную безопасность не прошел занятие по пожарно-техническому минимуму (нарушение требований ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 34, Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645).
отсутствует журнал учёта и размещения первичных средств пожаротушения (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ст.5, СП 9.13130.2009 п.4.1.33, ППБ РФ 01-03 п.3,п.7,п.108, приложение №3 п.16)
не определены и не оборудованы места для курения; не определен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной одежды и ветоши; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы - порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по ПТМ, а также не назначены ответственные за их проведение (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.15).
отсутствует журнал инструктажей по пожарной безопасности (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645)
при входе в подсобные помещения административного здания электрическая проводка смонтирована по деревянным панелям (по горючему основанию) с нарушением норм ПУЭ (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, СП 4.13130.2009 п.5.5, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, СНиП 21-01-97* п.1.1, ПУЭ п.2.1.20, п.2.1.32, п.2.1.36, п.2.1.37)
в административном здании и в здании гаража на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (ФЗ №123 ст.4 п.3, СП 1.13130.2009 п.4.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.51)
электрическая распределительная коробка в помещении гаража бокса №1 эксплуатируется без предусмотренной конструкцией крышки (ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 60, ПУЭ п. 2.1.28)
в кабинете директора на проводе висит оголенная лампа накаливания (ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, СНиП 21-01-97* п.1.1, ПУЭ п.2.1.20, п.7.1.55)
отсутствует договор с организацией имеющей соответствующую лицензию на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.96, СНиП 21-01-97* п. 1.1, п. 7.28)
-первичные средства пожаротушения расположенные в административном здании не обозначены белой краской (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, приложение №3 п. 16, НПБ 160-97 п. 1.2).
-допускается эксплуатация «глухих» металлических решеток на оконных проёмах административного здания (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 40)
-помещение сторожей не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п. 108, приложение №3)
допускается эксплуатация электрической розетки, имеющей оплавления в корпусе (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 57, п.60).
Выше указанные нарушения, допущенные со стороны АУ РХ «Абаканлессервис», непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок:
- в помещениях гаража не проведены замеры на сопротивление
изоляции и контура заземления с составлением технического отчёта (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, ПТЭЭП п.2.12.17, приложение №3, таблица №37).
- изоляция электропроводки потеряла защитные свойства, отсутствует заземляющий проводник, жилы провода по всей длине должны быть цветными, по сгораемому основанию провод необходимо защитить несгораемым материалом сплошным слоем со всех сторон, в зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами, проводка до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников должна выполняться трехпроводной (фазный, нулевой рабочий и нулевой защитный-РЕ проводники).
Выше указанные нарушения, допущенные со стороны АУ РХ «Абаканлессервис», непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В судебном заседании представитель АУ РХ «Абаканлессервис» Суров А.В. согласился с данными изложенными в протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности и пояснил, что из-за нехватки финансирования исправить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в кратчайшие сроки они не смогут, на это необходим срок от 1-2 лет, но мере возможности они исправят нарушения которые отражены в протоколе.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
-распоряжением №136 от 25.06.2010 года отдела государственного пожарного надзора Усть-Абаканского района ГУ МЧС России по РХ о проведении проверки в отношении АУ РХ «Абаканлессервис» с целью соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности,
-протоколом осмотра с фотографиями помещений, территорий, принадлежащих АУ РХ «Абаканлессервис» от 21.07.2010г,
-актом проверки №136 от 21.07.2010г органом государственного контроля зданий, принадлежащих АУ РХ «Абаканлессервис», находящихся по адресу: д.Чапаево, ул.Зеленая Роща,1 в котором зафиксированы многочисленные нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности, непосредственно влияющие на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания администрации, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей:
-в административном здании и в здании гаража АУ РХ «Абаканлессервис» отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п. 3; СНиП 2102-99 п.6.30; ФЗ №123 ст. 4 п.3, СП 5.13130.2009 Приложение А Таблица АЛ п.7.2, НПБ 110-03 приложение таблица 1 п.7.2)
в здании гаража в боксе допускается хранение тары с маслом и из под масла и горючего, (нарушение требований а. ППБ РФ 01-03 п.3, п.358)
электрические светильники при входе в административное здание и в подсобном помещении административного здания эксплуатируются без колпака (рассеивателя) (нарушение требований ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 60. ПУЭ п.7.4.33)
в помещениях стояночных боксов места размещения первичных средств пожаротушения не обозначены знаками по ПБ (нарушение требований Ф3 № 123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, НПБ 160-97 п. 1.2,, п. 1.З., табл.3, п.14., п.15).
-в помещениях административного здания электророзетки не обозначены, на какое напряжение они рассчитаны (нарушение требований ФЗ №123 ст. 4,п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, ПУЭ, ПТЭЭП).
в административном здании и в здании гаража не проведён акт замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение №3, таблица №37)
ответственный за пожарную безопасность не прошел занятие по пожарно-техническому минимуму (нарушение требований ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 34, Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645).
отсутствует журнал учёта и размещения первичных средств пожаротушения (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ст.5, СП 9.13130.2009 п.4.1.33, ППБ РФ 01-03 п.3,п.7,п.108, приложение №3 п.16)
не определены и не оборудованы места для курения; не определен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной одежды и ветоши; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы - порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по ПТМ, а также не назначены ответственные за их проведение (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.15).
отсутствует журнал инструктажей по пожарной безопасности (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645)
при входе в подсобные помещения административного здания электрическая проводка смонтирована по деревянным панелям (по горючему основанию) с нарушением норм ПУЭ (нарушение требований ФЗ №123 ст.4 п.3, СП 4.13130.2009 п.5.5, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, СНиП 21-01-97* п.1.1, ПУЭ п.2.1.20, п.2.1.32, п.2.1.36, п.2.1.37)
в административном здании и в здании гаража на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (ФЗ №123 ст.4 п.3, СП 1.13130.2009 п.4.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.51)
электрическая распределительная коробка в помещении гаража бокса №1 эксплуатируется без предусмотренной конструкцией крышки (ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 60, ПУЭ п. 2.1.28)
в кабинете директора на проводе висит оголенная лампа накаливания (ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, п.60, СНиП 21-01-97* п.1.1, ПУЭ п.2.1.20, п.7.1.55)
отсутствует договор с организацией имеющей соответствующую лицензию на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.96, СНиП 21-01-97* п. 1.1, п. 7.28)
-первичные средства пожаротушения расположенные в административном здании не обозначены белой краской (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, приложение №3 п. 16, НПБ 160-97 п. 1.2).
-допускается эксплуатация «глухих» металлических решеток на оконных проёмах административного здания (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 40)
-помещение сторожей не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п. 108, приложение №3)
допускается эксплуатация электрической розетки, имеющее оплавления в корпусе (ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, п. 57, п.60).
- в помещениях гаража не проведены замеры на сопротивление
изоляции и контура заземления (с составлением технического отчёта). (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.3, п.57, ПТЭЭП п.2.12.17, приложение №3, таблица №37).
- изоляция электропроводки потеряла защитные свойства, отсутствует заземляющий проводник, жилы провода по всей длине должны быть цветными, по сгораемому основанию провод необходимо защитить несгораемым материалом сплошным слоем со всех сторон, в зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами, проводка до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников должна выполняться трехпроводной (фазный, нулевой рабочий и нулевой защитный-РЕ проводники).
Все приведенные доказательства в совокупности подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте).
Юридическое лицо АУ РХ «Абаканлессервис» суд признает виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку у АУ РХ «Абаканлессервис» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие необходимых материальных средств не освобождает юридическое лицо от ответственности по соблюдению требований пожарной безопасности.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность АУ РХ «Абаканлессервис», судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Учитывая, выше изложенные обстоятельства в их совокупности, характер совершенного административного правонарушения, юридический статус лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд полагает возможным назначить наказание за данное правонарушение в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Автономное учреждение Республики Хакасия «Абаканлессервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке ст. 30.3 КоАП РФ, с подачей жалобы в Верховный Суд РХ через Усть-Абаканский районный суд.
Судья: Н.В. Попова