ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административной ответственности
п.г.т. Усть - Абакан, РХ 27 апреля 2010 года
Судья Усть - Абаканского районного суда Попова Н.В.,
рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ материалы административного дела в отношении
юридического лица - Администрации Муниципального образования Московский сельсовет, расположенной по адресу: с. Московское Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Советская 30, административных взысканий по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ не имеющего,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией Муниципального образования Московский сельсовет при эксплуатации здания сельского Дома Культуры, расположенного по адресу: с. Московское Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Рабочая - 1, нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах.
14.04.2010 года в 09.30 часов на основании распоряжения №66 от 25.03.2010 года, государственным инспектором Усть-Абаканского района по пожарному надзору Оришич С.Н. была проведена проверка противопожарного состояния здания сельского Дома Культуры, расположенного по адресу: с. Московское Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Рабочая 1, принадлежащего Администрации Муниципального образования Московский сельсовет. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами:
-отсутствует договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации (нарушение требований НПБ 110-03 приложение № 1 п.9),
- эвакуационная дверь не открывается (заклинило замок) (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.40),
-в помещениях допускается эксплуатация горючих веществ и материалов ( мусора и лакокрасочных материалов) (нарушение требований ППБ РФ 01-03 п.3,18),
Выше указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Кроме того допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок:
- эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (нарушение ППБ РФ 01-03 п.60)
-изоляция электропроводки потеряла защитные свойства (нарушение ПУЭ п. 1.7)
-помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ППБ РФ 01-03 п. 108 приложение №3),
-пути эвакуации обиты деревянными панелями (ППБ РФ 01-03 п. 53).
Данные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В судебном заседании Глава Администрации Муниципального образования Московский сельсовет Янгулова Г.Н. пояснила, что выявленные нарушения частично устранены, не убраны только деревянные панели на пути эвакуации.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно распоряжению Управления государственного пожарного надзора по РХ №№66 от 25.03.2010 года государственным инспектором по пожарному надзору проведена проверка здания и помещений сельского Дома Культуры, расположенного по адресу: с. Московское Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Рабочая 1.
В результате проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности и нарушения при эксплуатации действующих электроустановок, которые отражены в акте №66 от 14.04.2010 года:
- отсутствует договор на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации ( ФЗ №123 ст.4,54,83,91, СП 5.13130.2009, приложение «А», таблица А1, п.9, ППБ РФ 01-03 п. 3, п. 96, СНиП 21-01-97* п. 1.1, НПБ 110-03 таблица №1 п. 9),
- в помещениях здания сельского дома культуры эвакуации оббиты деревянными панелями, что не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности (ФЗ №123 ст. 4, ППБ РФ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97*),
- допускается хранение горючих веществ и материалов (лакокрасочной продукции) вне приспособленного помещения. (ФЗ №123 ст. 4, ППБ РФ 01-03 п.3,18, СНиП 21-01-97*),
- над входной дверью в здание установлен электрический светильник, провод которого имеет повреждения (скрутку) (ФЗ №123 ст. 4, ППБ РФ 01-03 п.3, 57,60, ПУЭп.7.4.33,
- над выходной дверью установлен электрический светильник без плафона (колпака), предусмотренного конструкцией светильника (ФЗ №123 ст. 4, ППБ РФ 01-03 п.3,57,60, ПУЭ п.7.4.33),
- в помещении подсобки электрическая проводка смонтирована по горючему основанию (по деревянным панелям) с нарушением норм ПУЭ (ФЗ №123 ст. 4, ППБ РФ 01-03 п.3, 57, 60, ПУЭ 2.1.32, п.2.1.36, п.2.1.37),
-в помещениях здания не обозначены знаками по ПБ места размещения первичных средств пожаротушения ( ФЗ №123 ст. 4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3, НПБ 160-97 п. 1.2, 1.3., табл.3, п. 14,. 15),
-не проведён акт замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (ФЗ №123 ст.4 п.3, ППБ РФ 01-03 п.3,57, ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение №3, таблица№37),
-ответственное лицо за соблюдение требований пожарной безопасности не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму (ФЗ № 123-ФЗ ст. 4 п.3, ППБ 01-03 п. 34, Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645).
Данные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАПа РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
В силу ст. 4.1 КоАПа РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, выше изложенные обстоятельства в их совокупности, характер совершенного административного правонарушения, юридический статус лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а так же большую общественную опасность совершенного правонарушения, создающего угрозу жизни или здоровья людей, суд приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить наказание за данное правонарушение в виде приостановления деятельности сельского Дома Культуры на 07 суток, поскольку нарушения указанные в протоколе об административном нарушении устранены, не устранено одно нарушение (пути эвакуации оббиты деревянными панелями) и для устранения данного нарушения по мнению суда достаточно 07 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Муниципального образования Московский сельсовет признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сельского Дома Культуры, расположенного по адресу: с. Московское Усть-Абаканского района Республики Хакасия, ул.Рабочая 1, сроком на 07 (семь) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке ст. 30.3 КоАП РФ, с подачей жалобы в Верховный Суд РХ через Усть-Абаканский районный суд.
Судья: Н.В. Попова