заключение договора соцнайма



Дело ХХХХ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ХХХХ года Уссурийский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи ФИО0,

с участием представителя истца ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к Администрации Уссурийского городского округа, Управлению имущественных отношений и Управлению жизнеобеспечения Администрация Уссурийского городского округа о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма, с участием третьих лиц ФИО4, ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО7 обратился в суд с требованиями о признании за ним и его семьей, право пользования квартирой ХХХХ дома ХХХХ по ХХХХ в ХХХХ на условиях договора социального найма с возложением на Администрацию Уссурийского городского округа обязанности по заключению договора социального найма.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании выписки из протокола ХХХХ от ХХХХ года заседания жилищной комиссии в/ч 89590 из фонда войсковой части 01386 указанное жилое помещение было предоставлено истцу и членам его семьи для проживания. В августе 1995 года истец вместе со своей семьей вселился в указанное жилое помещение. Собственником спорного жилого помещения является Администрация Уссурийского городского округа, которая в настоящее время отказывается заключать с истцом договор социального найма. В настоящее время семья проживает в спорном жилом помещении, производит оплату за жилье и коммунальные услуги, кроме того был произведен капитальный ремонт в квартире за счет своих личных средств, были понесены текущие расходы по ее содержанию. В связи с чем, истец просит признать за ним и членами его семьи право пользования указанной квартирой и заключить договор социального найма на спорное жилое помещение.

Представитель истца в судебном заседании на иске настаивал по доводам изложенным выше.

Администрация Уссурийского городского округа, а также ФИО4 и ФИО3 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие указанных участников.

Представитель Управления жизнеобеспечения, а также Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив доказательства, суд считает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются органами местного самоуправления малоимущим гражданам. Иным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае наделения этих органов соответствующими полномочиями. На основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», передача таких полномочий должна осуществляться Федеральным законом или законом субъекта РФ. В силу ст.132 Конституции РФ, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями.

Статьей 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» установлена специальная норма, согласно которой в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. ФИО5 Суда РФ ХХХХ от ХХХХг. и ХХХХ от ХХХХг. в рассмотрении вопроса о соответствии п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Конституции РФ отказано, и при этом указано, что в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключается участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья. Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей, как граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственным органами и органами местного самоуправления. Разрешение вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

Согласно ст.ст. 59,71 Конституции РФ, военная служба является особым видом федеральной государственной службы, т.е. военнослужащие имеют особый статус, и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется на основе специального законодательства. Специальные нормы названы в п.5 ст.15 Федерального Закона, тем самым государство приняло на себя обязательства, закрепленные в данной норме. Таким образом, при отсутствии закона, наделяющего органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению военнослужащим жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, следует руководствоваться положениями п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Из материалов дела следует, что ФИО7 является военнослужащим о чем свидетельствует справка 7033 Базы хранения и ремонта вооруженной техники ХХХХ от ХХХХ года, по которой истец с ХХХХ года по настоящее время зачислен в распоряжение 7033 базы хранения и ремонта вооружения и техники.

Как установлено в судебном заседании, спорное жилое помещение было выделено истцу и членам его семьи на основании выписки из протокола ХХХХ от ХХХХ года заседания жилищной комиссии в/ч 89590 из фонда войсковой части 01386.

В силу поквартирной карточке в квартире ХХХХ в доме ХХХХ по ХХХХ в ХХХХ зарегистрированных лиц не значится.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества Уссурийского городского округа, спорная квартира находится в муниципальной собственности Уссурийского городского округа с ХХХХ года л.д.12).

В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.

Доказательств наличия у истца другого постоянного жилья на условия социального найма или в собственности ответчиком не предоставлено.

Семейное положение истца подтверждено документально.

Согласно справок ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ от ХХХХ года за истцом и членами его семьи на правах личной собственности квартир и домовладений в пределах ХХХХ и ХХХХ не зарегистрировано, в приватизации не участвовали.

При таких обстоятельствах, суд полагает иск о признании за истцом право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении на Администрацию Уссурийского городского округа обязанности заключения договора социального найма, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за ФИО7 и членами его семьи: жена - ФИО4, дочь - ФИО3, дочь - ФИО9, 1994 года рождения, право пользования квартирой, расположенной по адресу: ХХХХ, ХХХХ ХХХХ ХХХХ на условиях социального найма.

ФИО8 городского округа заключить с ФИО7 договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ ХХХХ, с учетом членов семьи: жена - ФИО4, дочь - ФИО3, дочь - ФИО9, 1994 года рождения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения решения в окончательной форме в ХХХХвой суд через Уссурийский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ХХХХ года.

Председательствующий: ФИО0