Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2010 года
Уссурийский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Шароглазовой О.Н.,
при секретаре Баулиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» Минобороны России, администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, с участием в качестве третьего лица ООО Управляющая компания «Имидж»,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя свои требования следующим.
Истец проживает в квартире ХХХХ в г.Уссурийске с 1993 года и является собственником указанной квартиры. Дом сдан в эксплуатацию в 1969 году и находился на балансе Уссурийской КЭЧ МО РФ, впоследствии в соответствии с актом приема - передачи от 01.06.2005 г. находился на балансе МУ «Служба заказчика» Уссурийского городского округа и был передан на баланс администрации Уссурийского городского округа. За период эксплуатации капитальный ремонт жилого дома не производился. Состояние жилого дома неудовлетворительное, что подтверждается актами технического состояния жилого дома от 21.04.2004 г., 02.05.2007 г., 15.09.2009 г., 22.01.2010 г. На основании решения собрания собственников жилого дома жильцы обращались в администрацию Уссурийского городского округа с просьбой произвести капитальный ремонт жилого дома, однако, в проведении ремонта было отказано. Вместе с тем, обязанность по проведению капитального ремонта жилых домов в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» возложена на прежнего наймодателя, которым являлась Уссурийская КЭЧ МО РФ и администрация Уссурийского городского округа. Просит обязать Уссурийскую КЭЧ МО РФ, администрацию Уссурийского городского округа произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: ХХХХ, а именно произвести капитальный ремонт кровли, замену оконных блоков в подъездах, ремонт системы электроснабжения дома, ремонт системы отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, ремонт балконных плит.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал в полном объеме, привел доводы, аналогичные изложенным выше, представил акт экспертизы о техническом состоянии дома от 29.03.2010 г. № 46/10 У, просил взыскать с ответчика госпошлину в размере 200 руб.
Представитель ответчика администрации Уссурийского городского округа по доверенности В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что администрация Уссурийского городского округа не является собственником указанного жилого дома, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии со ст.16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» капитальный ремонт кровли при передаче жилого дома должна была произвести организация, на балансе которой находился данный дом, т.е. Уссурийская КЭЧ МО РФ, чего не было сделано. В связи с чем просил в иске к администрации Уссурийского городского округа отказать.
Представитель ответчика ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
В предварительном судебном заседании представитель Уссурийская КЭЧ по доверенности В. представил письменный отзыв на иск, пояснил, что на основании Указа Президента РФ от 25 ноября 1996 года № 1592 «О мерах по обеспечению военного строительства в РФ, Постановления Правительства № 1131 от 6 октября 1999 года, Постановления Верховного суда РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1, жилищный фонд подлежал передаче из федеральной в муниципальную собственность. На основании п. 4 Постановления Правительства № 1131 от 6 октября 1999 года, объекты жилого фонда считаются переданными в муниципальную собственность с момента принятия решения Правительством РФ. Следовательно, обязанность администрации Уссурийского городского округа принять в собственность жилой фонд от Уссурийской КЭЧ возникла в силу прямого указания закона с 1999 года. Постановлением Главы администрации МО г. Уссурийск и Уссурийский район № 1360 от 19 ноября 1999 года «О передаче объектов коммунально-бытового назначения Уссурийской КЭЧ…» комитету по Управлению имуществом было постановлено принять в муниципальную собственность от Уссурийской КЭЧ объекты коммунально-бытового назначения. Таким образом, на администрации лежит обязанность по содержанию жилого фонда. Кроме того, при передаче вышеуказанного жилого фонда между Начальником КЭЧ и администрацией Уссурийского городского округа были достигнуты соглашения от 03.06.2005 г. и от 06.10.2006 г., в соответствии с которыми Уссурийская КЭЧ передает администрации Уссурийского городского округа с 1 июня 2005 года уголь в количестве 11000 и 13250 тонн в счет восстановительной стоимости ремонта жилых домов и инженерных коммуникаций, где также указано, что КЭЧ передает жилой фонд с функцией сбора платежей, а также взимания средств с должников. При таких обстоятельствах просил в иске отказать.
Представитель третьего лица ООО Управляющая компания «Имидж» по доверенности С. в судебном заседании требования истца поддержал, пояснил, что поскольку в 2005 году указанный дом был передан на баланс администрации Уссурийского городского округа, то обязанность по проведению капитального ремонта должна быть возложена на администрацию Уссурийского городского округа.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Уссурийского городского округа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235, подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ № 1592 от 25 ноября 1996 года «О мерах по обеспечению военного строительства в РФ» до 1 января 2005 года Правительству РФ постановлено передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований, находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Распоряжением Правительства РФ № 924-р от 13 июня 1999 года приняты предложения Администрации Приморского края о передаче в муниципальную собственность Муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район находящихся в федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения Уссурийской КЭЧ согласно прилагаемого перечня, включая жилой фонд, в том числе и дом ХХХХ.
На основании Постановления Главы администрации МО г. Уссурийск и Уссурийский район № 1360 от 19 ноября 1999 года «О передаче объектов коммунально-бытового назначения Уссурийской КЭЧ в муниципальную собственность МО г. Уссурийск и Уссурийский район» Комитету по Управлению имуществом постановлено принять в муниципальную собственность от Уссурийской КЭЧ объекты коммунально-бытового назначения, в том числе жилой дом ХХХХ.
То обстоятельство, что администрация Уссурийского городского округа уклонялась от принятия в собственность объектов жилого фонда, и приняла помещения жилого дома за исключением находящихся в собственности граждан по адресу: ХХХХ лишь по решению Арбитражного суда Приморского края от 13 июля 2005 года, не может служить основанием для возложения обязанности по проведению капитального ремонта на Уссурийскую КЭЧ.
Кроме того, из материалов дела следует, что между Начальником Уссурийской КЭЧ и Администрацией Уссурийского городского округа 3 июня 2005 года и 6 октября 2006 года были достигнуты соглашения, в соответствии с которыми Уссурийская КЭЧ передает Администрации Уссурийского городского округа с 1 июня 2005 года уголь в количестве 11000 тонн и 13250 тонн в счет восстановительной стоимости ремонта жилых домов и инженерных коммуникаций.
В силу ст. 210, ст. 215 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В силу ст. 1 п. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Жилой дом ХХХХ до передачи его на обслуживание управляющей компании состоял на балансе муниципального учреждения «Служба заказчика» и являлся муниципальной собственностью.
Согласно ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Таким образом, ссылка представителя администрации Уссурийского городского округа о том, что они являются ненадлежащими ответчиками, несостоятельна.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Необходимость проведения капитального ремонта дома подтверждается актами технического обследования многоквартирного жилого дома ХХХХ от 21.04.2004 г., 02.05.2007 г., 15.09.2009 г., а также от 22.01.2010 г., составленного комиссией из представителей ООО «Имидж», из которого следует, что требуется производство капитального ремонта цоколя, отмостки, кровли, крыльцев, козырьков, сходов в подвал, холодного водоснабжения, центрального отопления, канализации, электроснабжения.
Каких-либо доказательств обратного, представителем администрации Уссурийского городского округа, в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
То обстоятельство, что администрация Уссурийского городского округа не являлась наймодателем по отношению к истцу, не может служить основанием для освобождения от обязанности производить капитальный ремонт дома.
Таким образом, суд считает, что требования истца о возложении обязанности по производству капитального ремонта жилого дома ХХХХ, подлежат удовлетворению. При этом обязанность по проведению капитального ремонта должна быть возложена на администрацию Уссурийского городского округа.
В удовлетворении требований к ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» Минобороны России следует отказать в силу вышеустановленного.
На истечение сроков исковой давности ответчики не ссылались.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации Уссурийского городского округа в пользу истца подлежит взысканию госпошлина 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Уссурийского городского округа произвести капитальный ремонт кровли, замену оконных блоков в подъездах, ремонт системы электроснабжения дома, ремонт системы отопления, холодного водоснабжения, системы водоотведения (канализации), ремонт балконных плит жилого дома ХХХХ.
В удовлетворении требований к ФГУ «Уссурийская КЭЧ района» Минобороны России – отказать.
Взыскать с администрации Уссурийского городского округа в пользу С. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2010 года.
Председательствующий О.Н. Шароглазова