Гражданское дело



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2010 года Уссурийский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Ким И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Уссурийского городского прокурора в интересах Ш. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с названным иском, указав, что Ш. 21 января 2010 года обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. В связи с чем в пенсионный орган ей были представлены: заявление о выдаче сертификата, паспорт гражданина РФ, страховой номер индивидуального лицевого счета, справка о рождении первого ребенка К., умершего на первой недели жизни (формы №26), копия свидетельства о смерти, свидетельство о рождении второго ребенка Ш. Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу № 2 от 05.02.2010 года Ш. отказано в выдаче сертификата на (материнский) семейный капитал, основанием для вынесения которого явилось представление документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к документам для выдачи государственного сертификата, а именно: справка о рождении по форме 26, поскольку документом, подтверждающим рождение ребенка является только свидетельство о рождении. Полагает указанное решение незаконным, поскольку ФЗ от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрен исчерпывающий перечень для отказа в выдачи сертификата и представление документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к документам для выдачи государственного сертификата не является основанием для отказа в выдаче сертификата. Просит признать указанное решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу незаконным, признать право за Ш. на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу выдать Ш. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал по вышеуказанным основаниям, взыскать с ответчика государственную пошлину.

Ш. в судебное заседание исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что справка о рождении не может являться документом, подтверждающим факт рождения ребенка, поскольку таким документом является только свидетельство о рождении (возражения прилагаются в письменном виде).

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает следующее.

Как установлено в судебном заседании Ш., 21.01.2010 года обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу № 2 от 05.02.2010 года Ш. отказано в выдаче сертификата на (материнский) семейный капитал. Основанием для вынесения которого явилось представление документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к документам для выдачи государственного сертификата, а именно: справка о рождении по форме 26 л.д.13.

Однако, суд не соглашается с данным решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, в том числе, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года,

Из указанной правовой нормы следует, что право на получение государственной поддержки связано с фактом рождения или усыновления ребенка.

При этом, ч. 1 ст. 2 указанного закона, предусмотрено, что форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Перечень необходимых документов для выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал установлен в п. 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных постановлением Правительства РФ № 863 от 30 декабря 2006 года.

Указанным пунктом Правил предусмотрено представление, в том числе, и документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей.

Как усматривается из материалов дела Ш., для получения сертификата в пенсионный фонд была представлена, в подтверждение рождения первого ребенка, справка о рождении –К. по форме 26 (составлена запись акта о рождении ребенка, умершего на первой недели жизни и свидетельство о его смерти, свидетельство о рождении второго ребенка Ш.

В силу ч. 2 ст. 20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» в случае смерти ребенка на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.

При этом положениями указанной статьи установлено, что государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни, а именно справка по форме 26.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что справка по форме 26, представленная Ш. в пенсионный фонд, является документом, подтверждающим факт рождения ею первого ребенка.

Кроме того, основаниями для отказа в выдаче сертификата, предусмотренные ч. 6 ст. 5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» п. 7 Правил являются исчерпывающими и не содержат такое основание для отказа, как представление документов, не соответствующих требованиям, предъявленным к документам для выдачи государственного сертификата.

При таких обстоятельствах, решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу № 2 от 05.02.2010 года не основано на законе, а поэтому требования Уссурийского городского прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Уссурийского городского прокурора удовлетворить.

Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу № 2 от 05.02.2010 года отменить.

Признать за Ш. право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу выдать Ш. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу госпошлину в федеральный бюджет в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд с подачей жалобы в Уссурийский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 марта 2010г.

Председательствующий О.Н. Внукова