Дело ХХХХ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ХХХХ года
Уссурийский городской суд Приморского края
в составе председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Антоновой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хвостова Олега Леонидовича об оспаривании решения Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, с участием заинтересованного лица Уссурийского отдела ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ХХХХ
УСТАНОВИЛ:
Хвостов О.Л. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.
В обоснование заявления Хвостов О.Л. указал, что ХХХХ года он обратился в Управление Росреестра по ХХХХ с заявлением о постановке на учет земельного участка площадью 20000 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, местоположение участка установлено ХХХХ ХХХХ в 556 м. по направлению на северо-запад от жилого дома, расположенного за пределами участка. К заявлению Хвостова О.Л. был приложен межевой план земельного участка, подготовленный МУП «Уссурийское архитектурно-производственное бюро». Решением Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ ХХХХ от ХХХХ года в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка отказано. С указанным решением заявитель не согласен, ссылаясь на то, что пунктом 23 Приказа Минэкономразвития от ХХХХ года ХХХХ, установлено, что схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий используются для подготовки межевых планов в случаях, установленных законом. В соответствие с Земельным кодексом РФ схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий разрабатываются и утверждаются в случае предоставления земельного участка под строительство, для целей не связанных со строительством, для приобретения земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка. Порядок приобретения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства регулируется ЗК РФ и Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», в соответствие с которыми при предоставлении земельного участка для ведения личного хозяйства не предусмотрено условие о необходимости утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка. В связи с чем, считает отказ Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ в осуществлении государственного кадастрового учета незаконным и просит обязать Уссурийский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью 20000 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, местоположение участка установлено ХХХХ ХХХХ в 556 м. по направлению на северо-запад от жилого дома, расположенного за пределами участка.
В судебное заседание заявитель не явился, направил представителя, который поддержал требования заявителя, привел доводы, аналогичные изложенным выше.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями заявителя не согласилась, пояснила, что Управление Росреестра по ХХХХ не обладает полномочиями по формированию, предоставлению и распоряжению земельными участками. Порядок кадастрового учета в связи с образованием земельного участка состоит в том, что заявитель обращается с заявлением с приложением межевого плана. Основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного земельного участка явилось то, что предоставленный межевой план не соответствовал требованиям, которые предъявляются к межевому плану, а именно отсутствовала схема расположения земельного участка, утвержденная органом местного самоуправления, либо иной акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, на основании которого был подготовлен межевой план и содержащиеся в нем сведения. Считает решение Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка законным и обоснованным, принято в рамках представленных полномочий. Просит в удовлетворении требований Хвостову О.Л. отказать.
Представитель Уссурийского отдела ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ХХХХ пояснила, что решение Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка является законным и обоснованным, так как межевой план, представленный заявителем, не соответствовал требованиям, установленным к подготовке межевого плана. В нем отсутствует акт органа местного самоуправления, утверждающий следующие характеристики земельного участка: категория земель, вид разрешенного использования, адрес земельного участка. Документы, необходимые для подтверждения сведений о земельном участке, должны быть включены в Приложение, однако межевой план не содержит в своем приложении документов, подтверждающих характеристики земельного участка. Просит в требованиях Хвостову О.Л. – отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок кадастрового учета в связи с образованием земельного участка регламентирован статьями 16-28 Федерального закона РФ от ХХХХ года ХХХХФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Как установлено в судебном заседании, заявитель Хвостов О.Л. обратился в Уссурийский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости земельного участка площадью 20000 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, местоположение участка установлено ХХХХ ХХХХ в 556 м. по направлению на северо-запад от жилого дома, расположенного за пределами участка. При этом предоставила межевой план от ХХХХ года ХХХХ.
При рассмотрении данного межевого плана были выявлено, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития от ХХХХ года ХХХХ.
В соответствие с п. 23 названного приказа, в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий; утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; вступившие в законную силу судебные акты; иные предусмотренные законодательством документы.
На основании п. 27, п. 56, п. 57, п. 58 приказа Минэкономразвития от ХХХХ года ХХХХ, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7 и 8 пункта 23 и пункте 24 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения. Сведения об адресе земельного участка вносятся в реквизит "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса земельным участкам. Заверенная кадастровым инженером копия такого акта помещается в Приложение. Сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" должны соответствовать сведениям ГКН о категории земель исходного земельного участка, а в случае образования земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель - сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (заверенная кадастровым инженером копия такого документа включается в состав Приложения). Вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого земельного участка указывается в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения).
В судебном заседании установлено, не оспаривалось представителем заявителя, что указанные требования при составлении межевого плана не были выполнены.
Как следует из пояснений представителя заявителя, за предоставлением спорного земельного участка заявитель в органы местного самоуправления не обращался, границы земельного участка не согласованы.
Таким образом, представленный заявителем межевой план земельного участка не содержит в себе документов, подтверждающих характеристики данного земельного участка, установленных актом органа местного самоуправления.
Доводы представителя заявителя о том, что при предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, схемы расположения земельного участка на кадастровых планах, согласование границ земельного участка, не требуется, суд находит не соответствующими действующему законодательству.
Согласно статье 3 указанного закона N 221-ФЗ Управление Росреестра по ХХХХ является органом кадастрового учета, который имеет право на вынесение решения.
При его принятии Управлением проверяются сведения об объектах недвижимости на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении их кадастрового учета. Обжалуемый отказ Управления мотивирован со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ.
Согласно указанной норме орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Поскольку Хвостовым О.Л. при подаче заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, был представлен межевой план, не соответствующий требованиям действующего законодательства, суд полагает, что отказ Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ в осуществлении государственного кадастрового учета спорного земельного участка, является законным и обоснованным. При этом решение содержит в себе рекомендации для устранения причины отказа, а именно доработать межевой план, учитывая изложенные нарушения.
При указанных обстоятельствах, суд полагает в удовлетворении заявления Хвостова Олега Леонидовича об оспаривании решения Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ ХХХХФ ХХХХ от ХХХХ года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, следует отказать.
По изложенному, руководствуясь ст. 194 – ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Хвостова Олега Леонидовича об оспаривании решения Уссурийского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХ ХХХХ от ХХХХ года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в 10-дневный срок.
Мотивированное решение изготовлено ХХХХ года.
Председательствующий И.Н. Веригина