Дело № 2-3761/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ХХХХ года Уссурийский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Доценко Л.А.,
с участием представителя УК ООО «Уссурийскремстрой-4»- Лужецкой Ю.А.,
при секретаре Бунделевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Косовой Марии Гавриловны к Администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, с участием в качестве третьего лица ООО «Уссурийскремстрой - 4»,
УСТАНОВИЛ:
Косова М.Г., проживающая в ХХХХ и являющаяся ее собственником, обратилась в суд с иском к Администрации ХХХХ городского округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома ХХХХ, мотивируя свои требования следующим.
Указанный жилой дом - ХХХХ постройки. Данный жилой дом находится на балансе и в собственности Администрации ХХХХ городского округа, с ХХХХ года и по настоящее время дом находится в управлении ООО «Уссурийскремстрой-4». С момента ввода дома в эксплуатацию по настоящее время, капитальный ремонт жилого дома ни разу не производился, что привело к износу инженерных коммуникаций, кровли, вентиляции, системы холодного и горячего водоснабжения и канализации, системы отопления, электропроводки, фасада дома и придомовой территории, что подтверждается актами технического осмотра дома. За время эксплуатации дома, производимые ремонты кровли и инженерных коммуникаций, за счет средств текущего ремонта положительных результатов не дают. Актами приема-передачи технического состояния кровли и подвала дома от ХХХХ года и ХХХХ года установлено, что требуется проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций, кровли, вентиляции, системы холодного и горячего водоснабжения и канализации, системы отопления, электропроводки, фасада дома и придомовой территории. Жильцы дома неоднократно обращались в различные органы самоуправления и органы исполнительной власти ХХХХ городского округа с просьбой произвести капитальный ремонт жилого дома, однако положительного результата достигнуто не было. Вместе с тем, обязанность по проведению капитального ремонта жилых домов в соответствие со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» возложена на прежнего собственника. В связи с чем, истица просит обязать Администрацию Уссурийского городского округа произвести капитальный ремонт жилого дома ХХХХ в ХХХХ с указанием срока окончания работ ХХХХ года, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Истица в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца.
Представитель ООО «Уссурийскремстрой-4» требования истца поддержала, пояснила, что поскольку истица является собственником жилого помещения, а не нанимателем, то на Администрацию ХХХХ городского округа должна быть наложена обязанность по проведению капитального ремонта всего дома, а не пропорционально доле собственности ХХХХ городского округа в общем имуществе многоквартирного дома.
Представитель администрации ХХХХ городского округа, извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие. Представил возражения на исковое заявление, в которых указал, что Администрация ХХХХ городского округа не является собственником дома ХХХХ, поскольку право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. В силу ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ Уссурийский городской округ может являться собственником многоквартирного жилого дома, лишь в случае если все жилые помещения в этом доме принадлежат муниципальному образованию на праве собственности. Жилой многоквартирный дом ХХХХ ХХХХ в ХХХХ не является таковым. В связи с этим, считает, что возложение обязанности на администрацию ХХХХ городского округа по проведению капитального ремонта всего дома является незаконным, а может быть возложена только пропорционально доле собственности ХХХХ городского округа в общем имуществе вышеуказанного многоквартирного дома. Кроме того, вопрос ремонта общего имущества относится к компетенции собственников жилых помещений в многоквартирном доме и за счет собственных средств собственников. С требованием о взыскании госпошлины представитель ответчика также не согласен, так как органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины, денежные средства должны быть возвращены из средств федерального бюджета. Администрация ХХХХ городского округа не является надлежащим ответчиком по данному иску. В данном случае усматривается вина истца и управляющей компании. Возложение непосредственно на Администрацию ХХХХ городского округа обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома не основано на положениях законодательства о местном самоуправлении и Администрация ХХХХ городского округа не является производителем таких работ. В связи с тем, что между истицей и ОАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию. Следовательно, на Администрацию ХХХХ городского округа не может быть возложена обязанность по пороведе5нию капитального ремонта системы электроснабжения ХХХХ Поскольку земельный участок, на котором расположен дом не прошел кадастровый учет, не определены его границы и размеры, то Администрация ХХХХ городского округа считает, что в требованиях о благоустройстве придомовой территории также следует отказать.
Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, проанализировав собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования истицы подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация ХХХХ городского округа. В силу ст. 210, ст. 215 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В силу ст. 1 п. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, техэтажи, чердаки, подвалы, в которых имеется инженерные коммуникации, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 4.6.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановление Госстроя РФ ХХХХ от ХХХХ года, эксплуатация мягкой кровли жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями по техническому обслуживанию. В силу п. 4.6.1.1. указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. В силу п.п.4.6.1.2.-следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).
Согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госкомитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» ХХХХ от ХХХХ года - ремонт мягкой кровли относится к работам капитального характера.
В судебном заседании установлено, что истица на основании договора передачи квартиры в собственность граждан ХХХХ от ХХХХ года является собственником квартиры ХХХХ.
С ХХХХ года в соответствие с Договором на управление многоквартирным домом, жилой дом ХХХХ находится на управлении в управляющей организации ООО «Уссурийскремстрой-4».
Согласно данным технического паспорта на данный жилой дом, с момента постройки дома - ХХХХ капитальный ремонт дома не производился.
Необходимость проведения капитального ремонта крыши и внутридомовых магистральных трубопроводов системы горячего водоснабжения жилого дома ХХХХ подтверждается актом экспертизы ООО«Приморский экспертно-правовой центр» ХХХХ от ХХХХ года, из которого следует, что в ходе проведения исследования установлено: кровля и внутридомовые магистральные трубопроводы системы горячего водоснабжения имеют многочисленные дефекты, физический износ кровли составляет 80%, физический износ трубопроводов системы горячего водоснабжения превышает рекомендуемый в 2.4 раза. Общее техническое состояние конструкций кровли и внутридомовых магистральных трубопроводов системы горячего водоснабжения оценивается как неудовлетворительное, при котором надлежащая эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии проведения капитального ремонта, то есть необходимо выполнить полную замену деревянных конструкций крыши и полную замену кровельного покрытия из волнистых асбестоцементных листов (шифера).
Каких-либо доказательств обратного, представителем Администрации ХХХХ городского округа, в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Кроме того, в соответствие со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Таким образом, суд полагает, что требования истицы о возложении обязанности по производству капитального ремонта крыши и внутридомового магистрального трубопровода системы горячего водоснабжения жилого дома ХХХХ подлежат удовлетворению в объеме предоставления муниципальных бюджетных средств пропорционально доле собственности ХХХХ городского округа в общем имуществе многоквартирного дома.
В удовлетворении требований истца в части возложения обязанности на ответчика провести капитальный ремонт жилого дома в оставшейся части - суд отказывает, поскольку истицей не представлено доказательств о необходимости проведения ремонта.
Поскольку в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ Администрация ХХХХ городского округа освобождена от уплаты государственной пошлины, требования истицы в данной части не полежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования Косовой Марии Гавриловны о возложении на Администрацию ХХХХ городского округа обязанности по проведению капитального ремонта внутридомового магистрального трубопровода системы горячего водоснабжения и кровли жилого дома ХХХХ в объеме предоставления муниципальных бюджетных средств пропорционально доле собственности Уссурийского городского округа в общем имуществе многоквартирного дома. В удовлетворении иска в оставшейся части – отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня получения решения в окончательной форме в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.
Председательствующий: Л.А. Доценко
Решение в окончательной форме изготовлено ХХХХ года.