Дело № 2-1657/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XXXX судья Уссурийского городского суда Приморского края Степанова Е.А., с участием прокурора Ерисковского Р.О. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Детская городская больница XXXX», Управлению Здравоохранения и социальных отношений администрации XXXX городского округа, Администрации XXXX городского округа об устранении нарушений пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Уссурийский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к МУЗ «Детская городская больница XXXX», Управлению Здравоохранения и социальных отношений администрации XXXX городского округа, Администрации XXXX городского округа об устранении нарушений пожарной безопасности, ссылаясь, на то, что государственными инспекторами Отдела государственного пожарного надзора XXXX УГПН ГУ МЧС России по XXXX XXXX и XXXX проведены проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ «Детская городская больница XXXX», расположенном по адресу XXXX в ходе которых было выявлено 10 нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверок главному врачу МУЗ «Детская городская больница XXXX» были выданы предписания XXXX от XXXX и XXXX от XXXX по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности был определен до марта XXXX года. Проведенной в марте XXXX года проверкой установлено, что не устраненными остались 5 нарушений, для устранения которых необходимо выделение денежных средств: 1) не предоставлена проектная документация на устройство лаборатории и ликвидации части выходов из здания наружу ( п.38 ППБ 01-03); 2) в коридоре 2 этажа установлена перегородка, отделяющая помещение приемной, смонтированная в отступление от проектных решений (п.51 ППБ 01-03); 3) ширина эвакуационных дверей на путях эвакуации людей при выходе из тамбура у лаборатории менее, чем 2x1,5( п. 51 ППБ 01-03); 4) не обеспечен выход из подвального помещения непосредственно наружу, не исключено сообщение подвала с помещениями административно-хозяйственного здания (п. 4.5 СНиП XXXX); 5) территория больницы не обеспечена наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов (п.27 ГТПБ 01-03). В нарушение действующих норм в деятельности учреждения продолжают иметь место выявленные нарушения требований пожарной безопасности, так как учреждение не располагает необходимыми денежными средствами, а финансирование учредителем является недостаточным. Согласно уставу МУЗ «Детская городская больница XXXX» учредителем данного учреждения является Управление здравоохранения XXXX городского округа. Собственником имущества, закрепленного за учреждением, является Комитет по управлению имуществом Уссурийского городского округа. Согласно п. 7.2 Устава финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе государственных нормативов. Учитывая отсутствие у МУЗ «Детская городская больница XXXX» средств для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, наличие субсидиарной ответственности администрации XXXX городского округа по обязательствам учреждения как учредителя МУЗ «Детская городская больница XXXX» и собственника занимаемого им здания, на основании ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности", полагал, что расходы по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, следует возложить на администрацию XXXX городского округа за счет средств бюджета XXXX городского округа. Просил в соответствии со ст. 10 ГК РФ, ст.ст. 45, 206 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязать МУЗ «Детская городская больница XXXX», администрацию XXXX городского округа XXXX, устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, за счет средств бюджета XXXX городского округа XXXX в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании помощник Уссурийского городского прокурора требования поддержал частично, требования к Администрации XXXX городского округа, Управлению здравоохранения и социальных отношений администрации XXXX городского округа отказался, т.к. в судебном заседании установлено, что у учреждения здравоохранения имеются денежные средства для устранения выявленных нарушений. Просил обязать МУЗ «Детская городская больница XXXX» за счет средств бюджета XXXX городского округа и внебюджетных средств в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности – обеспечить территорию больницы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов.
В судебном заседании представитель МУЗ «Детская городская больница XXXX» с требованиями согласилась, пояснила, что денежные средства у больницы имеются, на сегодняшний день работы по устранению допущенных нарушений производятся. В настоящее время все нарушения устранены за исключением наружного освещения территории больницы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов.
Представитель Администрации УГО с требованиями не согласился, пояснил, что администрация УГО собственником здания больницы не является, денежными средствами не распоряжается.
Представитель Управления здравоохранения и социальных отношений Администрации УГО с требованиями согласилась, пояснила, что денежные средства выделяются, работы по устранению допущенных нарушений производятся.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, проанализировав представленные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от XXXX № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от XXXX № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения дела не устраненным остается одно нарушение МУЗ «Детская городская больница XXXX» - территория больницы не обеспечена наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов (п.27 ГТПБ 01-03). Данный факт сторонами не оспаривается. МУЗ «Детская городская больница XXXX» XXXX и XXXX заключены договоры подряда с ООО УМУ «XXXX» на ремонт силовых сетей и сетей внешнего электроосвещения и электроснабжения ДГБ по XXXX роща, 1 в XXXX, стоимость и сроки выполнения работ определены, локальная смета ремонтных работ между заказчиком и подрядчиком согласована. Освещение будет выведено за счет электрических сетей здания больницы, в связи с чем и будут проводиться работы, указанные в договорах подряда. Из пояснения представителя больницы следует, что работы будут выполнены за счет бюджетных средств, выделенных на поведение капитального ремонта. Поскольку согласно Уставу больницы учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение доходами от самостоятельной предпринимательской деятельности, работы по устранению нарушений пожарной безопасности должны быть выполнены за счет бюджетных и внебюджетных средств. 2-х месячный срок с учетом объема работ и необходимости соблюдения требований пожарной безопасности является оптимальным.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МУЗ «Детская городская больница XXXX» за счет средств бюджета XXXX городского округа и внебюджетных средств в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности – обеспечить территорию больницы наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.
Председательствующий: Е.А. Степанова
Решение изготовлено в окончательной форме: XXXX