Дело № 2-5419/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
XXXX
Уссурийский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Антоновой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степановой Татьяны Александровны об оспаривании решения подкомиссии УФНС России по Приморскому краю, которым ей отказано в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с названным заявлением, мотивируя свои требования тем, что с октября XXXX года она является государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России XXXX по XXXX. Статьей 53 Федерального закона от XXXX № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданским служащим при определенных условиях может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы. Для реализации названной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. XXXX ей в рабочую группу инспекции подано заявление о постановке ее на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения по тому основанию, что она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения. К заявлению были приложены все документы, предусмотренные п. 6 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. XXXX поданные ей документы, были возвращены Подкомиссией УФНС в Рабочую группу инспекции с сообщением об отказе в постановке на учет, со ссылкой на то, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение, в связи с чем, она не имеет право на постановку в очередь для получения субсидии. Заявитель считает отказ Подкомиссии УФНС необоснованным, поскольку ни в одном законе либо подзаконном акте не сказано, что члены семьи военнослужащих не имеют право на получение субсидий или иных выплат на улучшение жилищных условий. Просит признать отказ в постановке на учет для получения субсидии на приобретение помещения незаконным и обязать Управление ФНС России по XXXX поставить ее на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения в установленном постановлением Правительством Российской Федерации от XXXX XXXX порядке.
В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивала, в обоснование привела доводы, аналогичные изложенным выше, пояснила, что она с октября XXXX года является государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России XXXX по XXXX. Ее супруг является военнослужащим, по линии Министерства обороны жильем не обеспечен. Она и члены ее семьи жилья в собственности либо по договору социального найма не имеют, снимают жилье. В соответствии с Федеральным законом от XXXX № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» она имеет право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья, однако в постановке на учет ей было отказано, со ссылкой на то, что в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение, в связи с чем, она не имеет право на постановку в очередь для получения субсидии. Документы ей были возвращены. Поскольку она и члены ее семьи жильем не обеспечены, считает отказ незаконным, просит обязать Управление ФНС России по XXXX меня на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения в установленном постановлением Правительством Российской Федерации от XXXX XXXX порядке.
Представитель УФНС России по Приморскому краю в судебном заседании с требованиями истицы не согласился, пояснил, что отказа в постановке заявителя на учет для получения субсидии на приобретение жилья не имеется. Отказ секретаря подкомиссии, представленный истицей, не имеет печати. Просит в заявлении отказать, так как предмет спора отсутствует. То обстоятельство, что заявителю был возвращен весь пакет документов объяснить не может, так как за действия должностного лица УФНС России по Приморскому краю не отвечает.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает заявление Степановой Т.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с октября XXXX года Степанова Т.А. является государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России XXXX по XXXX.
В соответствии со ст. 53 Федеральным законом от XXXX № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим установлен Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX.
Согласно статьи 52 Федерального закона от XXXX № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном Правилами, при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
е) проживает в общежитии;
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Для рассмотрения вопросов предоставления гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX, приказом Минздравсоцразвития России XXXXн от XXXX «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидий на приобретение жилого помещения», приказом Федеральной налоговой службы от XXXX NMM-7-4/412 «О формировании территориальных подкомиссий для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», приказом УФНС России по XXXX от XXXX XXXX в управлении создана постоянно действующая подкомиссия УФНС.
Для приема заявлений и документов гражданских служащих инспекций края, на основании письма УФНС России по XXXX от XXXX XXXX «О работе рабочих групп», в Межрайонной ИФНС России XXXX по XXXX приказом от XXXX XXXX создана постоянно действующая рабочая группа инспекции.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от XXXX XXXX «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа.
XXXX Степановой Т.А. в рабочую группу инспекции подано заявление о постановке ее на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения К заявлению были приложены все документы, предусмотренные п. 6 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. XXXX поданные Степановой Т.А. документы, были возвращены Подкомиссией УФНС в Рабочую группу инспекции с сообщением об отказе в постановке на учет, со ссылкой на то, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение, в связи с чем она не имеет право на постановку в очередь для получения субсидии.
В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Между тем, как установлено в судебном заседании, следует из пояснений заявителя, материалов дела, заявитель не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения. Супруг заявителя Степанов Е.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части XXXX XXXX, контракт заключен XXXX на срок 3 года, жилой площадью по линии Министерства обороны РФ не обеспечивался. Семья заявителя проживает в жилом помещении по договору коммерческого найма.
При таких обстоятельствах, ссылка подкомиссии УФНС России по XXXX на то, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение, в связи с чем, Степанова Т.А. не имеет право на постановку в очередь для получения субсидии, является необоснованной, в связи с чем отказ в постановке Степановой Т.А. на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения является незаконным.
Таким образом, требование заявителя обязать Управление ФНС России по XXXX меня на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения в установленном постановлением Правительством Российской Федерации от XXXX XXXX, подлежит удовлетворению.
Ссылку представителя УФНС России по XXXX о том, что заявителю в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения, УФНС России по XXXX не отказывало, на представленном заявителе отказе нет печати, суд считает несостоятельной, так как в материалах дела (л.д.48) имеется отказ секретаря подкомиссии УФНС Марченко В.И. в постановке Степановой Т.А. на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения. То, что на документе отсутствует печать, не может служить достаточным основанием для возложения неблагоприятных последствий на заявителя при реализации им предусмотренного законом права. Кроме того, этот документ (л.д.48) судом расценивается как отказ, поскольку вместе с ним заявителю был возвращен весь пакет документов.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 – 198, 214 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ подкомиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю в постановке Степановой Татьяны Александровны на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю принять Решение о поставке Степановой Татьяны Александровны на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в кассационном порядке в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено XXXX.
ПредседательствующийИ.Н. Веригина