2-4998/2010



Дело № 2-4998/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

XXXX Уссурийский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салиенко Виктора Степановича к администрации XXXX городского округа о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Салиенко В.С., проживающий в XXXX в XXXX и являющийся ее собственником, обратился в суд с иском к администрации XXXX городского округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт кровли жилого XXXX в XXXX, а также заменить оконные блоки в подъездах, выполнить ремонт системы отопления, системы холодного водоснабжения, благоустройство придомовой территории.

В обоснование заявленных требований истец указал, что XXXX в XXXX XXXX года постройки. До июня XXXX года дом находился на балансе и в собственности ответчика. С июня XXXX года по июль XXXX года дом находился в управлении ОАО «XXXX», с июля XXXX по настоящее время дом находится в управлении ООО «XXXX». За весь период эксплуатации дома ни разу не проводился его капитальный ремонт, что привело к износу кровли и инженерных коммуникаций. Проводимые текущие ремонты положительных результатов не дают. Актом технического состояния от XXXX установлено, что требуется капитальный ремонт кровли жилого дома, благоустройство придомовой территории, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения и центрального отопления, замена оконных блоков в подъездах. Обязанность по проведению капитального ремонта жилых домов в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», должна быть возложена на бывшего наймодателя.

В судебном заседании истец и его представитель уточнили исковые требования. Просили обязать ответчика произвести капитальный ремонт XXXX в XXXX, а именно, выполнить капитальный ремонт кровли, системы отопления, холодного водоснабжения, внутридомовых магистралей электроснабжения и вводно-распределительных устройств, заменить оконные блоки в подъездах, взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Требования о благоустройстве придомовой территории не поддерживали. Пояснили, что частично выполнялся ремонт системы холодного водоснабжения и центрального отопления, кровли.

Представитель ответчика администрации XXXX городского округа с иском не согласен, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме, в обоснование доводов представил письменный отзыв, в котором указал, что в техническом заключении отсутствует установление факта, что необходима замена оконных блоков в подъездах. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от XXXX N 170 «Об утвержденииПравилинормтехническойэксплуатациижилищногофонда» работы по замене оконных блоков относятся к текущему ремонту. Для подтверждения необходимости проведения капитального ремонта по всем заявленным требованиям истцом не предоставлены доказательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от XXXX N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Решение о проведении капитального ремонта должно приниматься общим собранием собственников квартир. Это следует из ст. 39, пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ; п. п. 18 и 21 Правил. Общее собрание собственников обязано также утвердить перечень работ и услуг по содержанию общего имущества, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования. Если необходима замена элементов общего имущества, то это тоже должно отражаться в решении общего собрания Факт потребности в капитальном ремонте должен быть зафиксирован в акте осмотра, который подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений, решение которого оформляется протоколом. Администрация Уссурийского городского округа освобождена от уплаты государственной пошлины. Дополнительно пояснила, что в экспертном заключении ООО «Имидж» отсутствует анализ осуществленного ремонта части кровли, части трубопровода системы отопления, системы холодного водоснабжения, отсутствует установление факта необходимости замены оконных блоков, что относит заключение в данной части к недопустимому доказательству. В соответствии с актом визуального обследования представителями органа исполнительной власти от XXXX на площади до 30 % ремонт кровли осуществлен, произведена замена около 50% трубопроводов холодного водоснабжения, замена чугунного трубопровода системы канализации. Решение Думы XXXX городского округа, которым принята муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Уссурийского городского округа на XXXX годы», согласно которой XXXX в XXXX подлежит проведению капитальному ремонту, не действует из-за отсутствия финансирования.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что XXXX в XXXX находится в муниципальной собственности Уссурийского городского округа. Год постройки дома – XXXX.

Необходимость проведения капитального ремонта XXXX в XXXX подтверждается техническим заключением ООО «XXXX» от XXXX, актом технического заключения ООО «XXXX» XXXX от XXXX. Из данных документов следует, что ремонт кровли дома не проводился с момента постройки дома, покрытие кровли имеет физический износ 61-80%, необходимо провести капитальный ремонт кровли. Капитальный ремонт оконных блоков не выполнялся с момента постройки дома, физический износ оконных блоков 61-80 %, капитальный ремонт не выполнялся с момента постройки дома. Ремонт системы центрального отопления не выполнялся с момента постройки дома, физический износ 61-80%, необходимо произвести полную замену центрального отопления. Ремонт системы холодного водоснабжения не выполнялся с момента постройки дома, физический износ составляет 61-80%, необходимо произвести полную замену системы ХВС. Капитальный ремонт системы электроснабжения не производился с момента постройки дома, необходима полная замена внутридомовых магистралей электроснабжения и ВРУ, т.е. капитальный ремонт.

Данными акта, представленного ответчиком, выводы, содержащиеся в заключении ООО «XXXX», не опровергнуты.

В соответствии с ведомственными строительными нормами XXXX, утвержденными Приказом Госстроя XXXX от XXXX, эффективный срок службы рулонной кровли составляет 10 лет, продолжительность эффективной эксплуатации системы центрального отопления составляет 15 лет, запорной арматуры – 10 лет, системы ХВС – 15 лет, вводно-распределительного устройства (ВРУ) – 20 лет, внутридомовых магистралей электроснабжения – 20 лет.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от XXXX XXXX «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» ремонт кровли до 50 %, работы по восстановлению или замене отдельных частей здания (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их техническим износом и разрушением на более долговечные и экономичные отнесены к капитальному ремонту.

Названным актом подтверждается, что требуется замена не менее 70 % кровли дома, не менее 50 % системы отопления в подвале и не менее 50 % трубопроводов ХВС, запорная арматура этих систем покрыта ржавчиной. Распределительные коробки системы электроснабжения покрыты ржавчиной. Состояние оконных блоков не описано.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом и при этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Доказательств проведения капитального ремонта дома с момента ввода его в эксплуатацию до настоящего времени ответчиком не представлено. Решением Думы XXXX городского округа принималась муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории XXXX городского округа на XXXX годы», согласно которой XXXX в XXXX подлежит проведению капитальному ремонту.

Истец является собственником квартиры в указанном доме на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от XXXX XXXX, т.е. на дату передачи квартиры в его собственность указанные элементы дома требовали проведения капитального ремонта, что подтверждается названным решением Думы XXXX городского округа и данными о степени износа, установленными в заключении ООО «XXXX».При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации XXXX городского округа в пользу истца подлежит взысканию госпошлина 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию XXXX городского округа произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого XXXX в XXXX: выполнить капитальный ремонт кровли, системы отопления, холодного водоснабжения, внутридомовых магистралей электроснабжения и вводно-распределительных устройств, заменить оконные блоки в подъездах.

Взыскать с Администрации XXXX городского округа в пользу Салиенко Виктора Степановича судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

ПредседательствующийЕ.А.Степанова

Мотивированное решение изготовлено XXXX.