Дело № 2-5937/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
XXXX
Уссурийский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Антоновой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Недолужко Натальи Ивановны о признании незаконным отказа Администрации XXXX городского округа в предоставлении Недолужко Натальи Ивановны информации по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с названным заявлением, мотивируя свои требования тем, что с XXXX года она состоит в Администрации XXXX городского округа на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. XXXX в связи с противоречивостью сведений о ее порядковом номере в очереди нуждающихся, она обратилась в Администрацию XXXX городского округа для получения информации связанной с деятельностью органа местного самоуправления по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, просила предоставить список малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставить книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди. В предоставлении данной информации заявителю было отказано со ссылкой на Федеральный закон «О персональных данных». С отказом в предоставлении ей запрашиваемой информации заявитель не согласна, считает отказ необоснованным, так как Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от XXXX XXXX в целях реализации Федерального закона «О персональных данных» предусматривает при ознакомлении с информацией, содержащей персональные данные возможность уничтожения или обезличивания части персональных данных путем их удаления или вымарывания. Просит признать незаконным отказ Администрации XXXX городского округа в предоставлении Недолужко Н.И. списка малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди. Обязать Администрацию XXXX городского округа предоставить Недолужко Н.И. список малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставить книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди, начиная с XXXX года по настоящее время.
В судебное заседание заявитель Недолужко Н.И. не явилась, направила своего представителя, которая уточнила требования, просила признать незаконным отказ Администрации XXXX городского округа в предоставлении Недолужко Н.И. книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди. Обязать Администрацию XXXX городского округа предоставить Недолужко Н.И. книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди, начиная с XXXX года по настоящее время. В обоснование требований привела доводы, аналогичные изложенным выше, дополнительно пояснила, что на заявления Недолужко Н.И. об уточнении ее номера в очереди нуждающейся в жилом помещении, ей были даны противоречивые сведения. Так, в ответе Уссурийской городской прокуратуры ее номер указан как 194, а в ответе Управления жизнеобеспечения Администрации XXXX городского округа ее номер 200. Кроме того, до заявителя дошла информация о том, что жилые помещения из числа предложенных ей, предлагаются Администрацией Уссурийского городского округа и шестисотым очередникам. В связи с чем, у заявителя возникла необходимость получения информации о движении очереди нуждающихся в жилых помещениях. Данная информация затрагивает жилищные права заявителя. Отказ в предоставлении возможности ознакомится с запрашиваемыми документами, нарушает права заявителя на получение информации связанной с деятельностью органа местного самоуправления по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Представитель Администрации XXXX городского округа в судебном заседании не согласилась с требованиями Недолужко Н.И., пояснила, что существует определенный порядок учета граждан нуждающихся в жилых помещениях. Уссурийская городская прокуратура ежегодно проводит проверку по предоставлению гражданам жилых помещений. Порядковый номер заявителя в книге учета – 200, а номер очереди - 194. Информация в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеет персональные данные. В связи с чем, заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемой информации.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает заявление Недолужко Н.И. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, с XXXX года Недолужко Н.И. состоит в Администрации XXXX городского округа на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. XXXX она обратилась в Администрацию XXXX городского округа для получения информации по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
XXXX Управлением жизнеобеспечения Администрации XXXX городского округа в предоставлении запрашиваемой информации Недолужко Н.И. отказано со ссылкой на Федеральный закон от XXXX XXXX «О персональных данных».
Возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина закреплены в части 2 статьи 24 Конституции РФ, где определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
На основании части 1 статьи XXXX от XXXX N 297-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов XXXX учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» в XXXX учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Указанным законом установлен порядок постановки, снятия и ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязанность по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, за органом местного самоуправления закреплена и Жилищным Кодексом РФ (п.3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. XXXX от XXXX N 297-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов XXXX учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от XXXX № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В целях реализации Федерального закона "О персональных данных" Правительство Российской Федерации утвердило Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от XXXX XXXX «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» если необходимо обеспечить раздельную обработку зафиксированных на одном материальном носителе персональных данных и информации, не являющейся персональными данными, уничтожение или обезличивание части персональных данных, если это допускается материальным носителем, может производиться способом, исключающим дальнейшую обработку этих персональных данных с сохранением возможности обработки иных данных, зафиксированных на материальном носителе (удаление, вымарывание).
При таких обстоятельствах, учитывая, что испрашиваемая заявителем информация затрагивает ее права, суд считает, что при обезличивании персональных данных лиц состоящих в очереди, возможен доступ заявителя к информации по ведению Администрацией XXXX городского округа учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма и полагает, что отказ Администрации XXXX городского округа в предоставлении Недолужко Н.И. информации по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включая год постановки и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди, является незаконным.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 – 198, 214 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Администрации XXXX городского округа в предоставлении Недолужко Натальи Ивановны информации по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать Администрацию XXXX городского округа предоставить Недолужко Наталье Ивановне информацию по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, а именно: год и номер очереди, дату и номер решения органа местного самоуправления о принятии на учет, дату и основания снятия с очереди, начиная с XXXX года по декабрь XXXX года, обезличивая персональные данные лиц состоящих в очереди.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в кассационном порядке в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено XXXX.
ПредседательствующийИ.Н. Веригина