2-973/2011



Дело № 2-973/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

XXXX

Уссурийский городской суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Ивановой О.В., при секретаре Тарасюк Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мясоедова Павла Валерьевича, Мясоедовой Оксаны Анатольевны к администрации XXXX городского округа о признании права пользования жилым помещением и возложении обязанности заключения договора найма жилого помещения, с участием в качестве третьего лица в/ч XXXX,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части XXXX. На основании решения жилищной комиссии войсковой части XXXX XXXX от XXXX ему была выделена из фонда войсковой части однокомнатная квартира, расположенная по адресу: XXXX, ранее занимаемая военнослужащим Поповым Ю.М. В настоящее время квартира находится в муниципальной собственности. В оформлении правоустанавливающих документов на пользование указанным жилым помещением на условиях социального найма администрация XXXX городского округа отказала. Другого жилья истцы не имеют. За период прохождения службы жилой площадью от Министерства обороны РФ истец Мясоедов П.В. и члены его семьи не обеспечивались. Просит суд признать за ними право пользования спорным жилым помещением и возложить на ответчика обязанность по заключению с Мясоедовым П.В. договора найма жилого помещения.

В судебном заседании истец Мясоедов П.В. настаивал на исковых требованиях в полном объеме, в обоснование заявленных требований привел доводы, аналогичные изложенным выше, дополнил, что бывший военнослужащий Попов Ю.М. освободил спорную квартиру и снялся с регистрационного учета.

Истица Мясоедова О.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что истцы вселены в спорное жилое помещение не на законном основании.

Представитель третьего лица войсковой части XXXX в судебном заседании поддержал исковые требования истца и пояснил, что ранее спорную квартиру занимал военнослужащий Попов Ю.М., который выехал из спорной квартиры и снялся с регистрационного учета. Спорная квартира свободна от третьих лиц. Истец вселен в спорную квартиру на законном основании.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, проанализировав представленные доказательства, суд полагает следующее.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона XXXX от XXXX «Об обороне», имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

Указом Президента РФ XXXX от XXXX «О мерах по обеспечению военного строительства в РФ» постановлено Правительству РФ до XXXX передать объекты инфраструктуры Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.

Постановлением Правительства РФ XXXX от XXXX органам местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, рекомендовано совместно с соответствующими органами военного управления оформить необходимую документацию, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.

Представленные Мингосимуществом России, согласованные с Министерством обороны РФ предложения Администрации Приморского края были приняты. Распоряжением Правительства РФ XXXX-р от XXXX перечень объектов социальной инфраструктуры, подлежащих передаче в муниципальную собственность Уссурийского городского округа, утвержден распоряжением Губернатора Приморского края XXXX от XXXX.

В связи с введением в действие с XXXX нового Жилищного кодекса РФ, утратил силу ЖК РСФСР и Закон РФ «Об основах федеральной политики», в соответствии с которым органами местного самоуправления принимались решения о предоставлении жилых помещений гражданам, в том числе и военнослужащим, в том числе в домах муниципального и государственного жилищного фонда.

В силу ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено не только предоставление гражданам жилья на условиях договора социального найма, но и определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда отдельным категориям граждан.

В Приморском крае органом государственной власти такого порядка не принято, спорный жилой дом принят в муниципальную собственность без определения его статуса.

Вместе с тем, как ЖК РСФСР, так и новым ЖК РФ установлено, что внеочередное, так и первоочередное предоставление жилья может быть предусмотрено и иным законодательством.

Федеральным законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих» п. 5 ст. 15 установлена специальная норма, согласно которой в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Определениями Конституционного Суда РФ XXXX от XXXX и XXXX от XXXX в рассмотрении вопроса о соответствии п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Конституции РФ отказано, и при этом указано, что в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключается участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья. Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей, как граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственным органами и органами местного самоуправления. Разрешение вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

При передаче жилого фонда МО РФ в жилищный фонд органа местного самоуправления должен быть определен специальный статус передаваемого жилья. Отсутствие такого решения органа местного самоуправления не может быть принято как основание для отказа военнослужащему в заключении договора найма на жилое помещение, закрепленного за его частью с правом повторного заселения.

Согласно ст.ст. 59, 71 Конституции РФ военная служба является особым видом федеральной государственной службы, то есть военнослужащие имеют особый статус, и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется на основе специального законодательства. Специальные нормы названы в п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», тем самым государство приняло на себя обязательства, закрепленные в данной норме.

Из материалов дела следует, что Мясоедов П.В. с XXXX г. проходит военную службу. Согласно выписки из Приказа командира в/ч XXXX XXXX от XXXX Мясоедов П.В. зачислен в списки личного состава с XXXX по настоящее время.

Квартира XXXX XXXX в XXXX была предоставлена истцу на заседании жилищной комиссии XXXX в соответствии с очередностью военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, что подтверждается выпиской из протокола жилищной комиссии XXXX л.д.8. Указанное решение жилищной комиссии является законным, поскольку при предоставлении жилья были проверены нуждаемость истца в предоставлении жилья, очередность, наличие права на получение жилья в зависимости от выслуги лет, что подтверждается документально.

Указанное жилое помещение было ранее занято военнослужащим Поповым Ю.М., который выехал из спорного жилого помещения и снялся с регистрационного учета, что подтверждается поквартирной карточкой, актом проверки жилищных условий истца от XXXX.

За время службы Мясоедов П.В. жильем не обеспечивался, на праве собственности жилья не имеет, что также подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, справками ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» филиала по Приморскому краю отделение XXXX.

Поскольку Мясоедов П.В. проходит военную службу с XXXX г., на основании п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ему может быть предоставлено жилое помещение на условиях социального найма.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования Мясоедова Павла Валерьевича, Мясоедовой Оксаны Анатольевны к администрации XXXX городского округа о признании права пользования жилым помещением и возложении обязанности заключения договора найма жилого помещения обоснованны и подлежат удовлетворению.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Мясоедовым Павлом Валерьевичем, Мясоедовой Оксаной Анатольевной право пользования жилым помещением, расположенным в XXXX.

Обязать администрацию XXXX городского округа заключить с Мясоедовым Павлом Валерьевичем договор социального найма по пользованию им жилым помещением, расположенным по адресу: XXXX.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 дней.

ПредседательствующийО.В. Иванова

Мотивированное решение изготовлено XXXX.