2-1569/2011



Дело № 2-1569/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

XXXX Уссурийский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Доценко Л.А.,

с участием представителя администрации УГО – Савицкой О.С.,

при секретаре Мысник О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линкевич Евгения Анатольевича к Администрации XXXX городского округа о признании нуждающимся в жилой площади и возложении обязанности поставить на внеочередной учет в качестве нуждающегося в жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать лишена родительских права, отец умер. С XXXX по XXXX находился на полном государственном обеспечении в детском XXXX предоставленная истцу и его родителем на основании решения исполнительного комитета XXXX совета народных депутатов от XXXX XXXX непригодна для проживания согласно справки Кокшаровского сельсовета от XXXX. В связи с чем, истец просил признать его нуждающимся в жилой площади и обязать администрации УГО поставить его на внеочередной учет в качестве нуждающегося в жилой площади.

В судебном заседании истец на иске настаивал, пояснил, что иного жилья в собственности не имеет. С XXXX года находился в детском доме по XXXX. С XXXX года проходил службу в армии. По приходу из армии проживал в XXXX у своей бабушки. С требованием о предоставлении жилой площади обратился в Администрацию УГО, поскольку в XXXX свободного жилья нет. К Главе администрации XXXX с данным вопросом не обращался.

В судебном заседании представитель Администрации XXXX городского округа с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что в отношении истца и его семьи было вынесено решение о закреплении жилого помещения в XXXX. В период нахождения истца в детском доме, за сохранность предоставленного жилья отвечала администрация XXXX. То обстоятельство, что он был сиротой не может приниматься во внимание для постановки на учет вне очереди, так как таким правом обладают дети сироты до достижения 21 года. Истец имеет право обратиться с указанным вопросом в общем порядке.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно сведениям Управления жизнеобеспечения Отдела по жилищным вопросам XXXX от XXXX Линкевич Е.А. в отдел с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении не обращался.

В соответствии с решением исполнительного комитета XXXX совета народных депутатов от XXXX XXXX за несовершеннолетними XXXX2, Линкевич Е.А., XXXX2, XXXX4 закреплена жилая площадь.

Постановлением Главы администрации XXXX XXXX от XXXX за несовершеннолетними оставшимися без попечения родителей Линкевич Е.А., XXXX года рождения, XXXX2, XXXX года рождении, XXXX3, XXXX года рождения и XXXX4, 1987 года рождения закреплена жилая площадь по адресу: XXXX.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от XXXX N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от XXXX) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанные положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Как установлено в судебном заседании, а также подтверждается материалами дела, а именно копией свидетельства о рождении, копией паспорта, на момент обращения истца в суд ему исполнился 31 год.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска Линкевич Е.А. о признании нуждающимся в жилой площади и возложении обязанности поставить на внеочередной учет в качестве нуждающегося в жилой площади, не имеется, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197 – 214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Линкевич Евгения Анатольевича о признании нуждающимся в жилой площади и возложении обязанности поставить на внеочередной учет в качестве нуждающегося в жилой площади – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд XXXX в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:Доценко Л.А.

Мотивированное решение изготовлено XXXX.