Дело XXXX
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2011 года
Уссурийский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Шароглазовой О.Н.,
при секретаре Румовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе XXXX1 на решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИЗ 25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с указанным заявлением и просил признать незаконным и отменить решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИЗ 25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю в части снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях и возложить обязанность в восстановлении его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя свои требования следующим.
16 декабря 1996 года заявитель был включен в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подданного им рапорта по месту службы, и состоял на учете в качестве нуждающегося. Решением жилищно-бытовой комиссии от 28 декабря 2010 года он был исключен из списка лиц, стоящих на учете на улучшение жилищных условий в связи с отсутствием оснований у жилищно-бытовой комиссии полномочий по постановке его на учет в соответствии с п.6 ст.56 ЖК РФ. Заявитель считает, что исключение его из списка нуждающихся является незаконным, поскольку в решении от 28 декабря 2010 года не указано, когда жилищно-бытовой комиссией было вынесено решение о постановке его на учет, какие обстоятельства послужили основанием для признания действий органа, поставившего его на учет в качестве нуждающегося, незаконными.
Заявитель в судебном заседании настаивал на жалобе в полном объеме, суду пояснил, что с 1996 года он являлся председателем жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю и с указанного времени состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, им ежегодно предоставлялись необходимые документы для подтверждения факта нуждаемости его в жилом помещении. В 2004 году председателем жилищно-бытовой комиссии стал другой сотрудник, документы были переданы ему и в 2004 году его не включили в очередь, однако не уведомили его об этом.
Представитель заинтересованного лица XXXX3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, в обоснование ссылался на то, что XXXX1 ранее состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а в декабре 2010 года был снят с учета в связи с введением в действие Жилищного Кодекса РФ. До сведения XXXX1 о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не доводилось. Считает, что ФКУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю по данному делу является ненадлежащим лицом, поскольку жилищно-бытовая комиссия не принимает решения о предоставлении жилого помещения. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Данные основания снятия с учета являются исчерпывающими и не подлежат расширенному толкованию.
В судебном заседании установлено, следует из материалов дела, что в соответствии с выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю от XXXX заявитель был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
По смыслу данной статьи снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится в случае, если основанием для принятия на учет послужили не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в представленных гражданами в орган, осуществляющий учет, документах. Однако имеются в виду не всякие сведения, а лишь такие, которые касаются существенных обстоятельств и были решающими при принятии решения о постановке на такой учет, а также, когда при отсутствии необходимых для этого оснований и условий гражданин был принят на учет вследствие неправомерных действий должностного лица.
Как установлено в судебном заседании, XXXX1 на основании рапорта от XXXX был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основанием постановки его на учет послужило то, что XXXX1 является ветераном боевых действий, не имеет своего жилья и с 1996 года являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы.
Как установлено в судебном заседании, следует из справки ГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ»- филиала по Приморскому краю XXXX от XXXX за XXXX1 право собственности на недвижимое имущество на территории Уссурийского городского округа не зарегистрировано, в приватизации в г.Уссурийске и Уссурийском районе он не участвовал.
В судебном заседании установлено, что жилищные условия заявителя по сравнению с периодом постановки его в очередь на получение жилого помещения не изменились. На момент постановки на учет заявитель не имел жилья и не имеет его в настоящее время.
Таким образом, с момента признания XXXX1 нуждающимся в жилом помещении и постановкой на учет, оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, не имелось.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование XXXX1 о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю от 28 декабря 2010 года в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 94, 98 ГПК РФ требования заявителя о взыскании расходов по оплате юридических услуг и государственной пошлины подлежат удовлетворению, поскольку подтверждены документально.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю от XXXX в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях XXXX1.
Взыскать с ФКУ ИЗ-25/3 ГУФСИН России по Приморскому краю в пользу Вакарчука Ивана Ивановича расходы по оплате юридических услуг в размере 5000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей, а всего взыскать 5200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2011 года.
Председательствующий О.Н.Шароглазова