Дело XXXX
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2011г. Уссурийский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., при секретаре Нестерович О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу XXXX1 на отказ Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа в формировании земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявительница обратилась в суд с жалобой на отказ Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа в формировании земельного участка, мотивируя свои требования следующим.
21 сентября 2009г. заявительница обратилась к начальнику Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа с заявлением о формировании земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по адресу: XXXX
27 июля 2010г. Управлением имущественных отношений заявительнице было сообщено, что, учитывая информацию, полученную из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа, испрашиваемый земельный участок может быть сформирован для индивидуального жилищного строительства.
Тем не менее, 28 декабря 2010г. в адрес заявительницы было направлено еще одно сообщение, согласно которого, учитывая информацию, полученную из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа, в указанный период времени ведется работа по установлению градостроительных регламентов на территорию сельских населенных пунктов, окончание работ планируется на 2011г., и, ввиду отсутствия границ смежной территории к существующим строениям, невозможно определить местоположение земельного участка.
Заявительница считает, что таким образом информация, содержащаяся в письме Управления имущественных отношений от 28 декабря 2010г. противоречит информации, содержащейся в письме Управления имущественных отношений от 28 декабря 2010г., в связи с чем просит признать отказ в формировании земельного участка от 28 декабря 2010г. - незаконным и обязать Администрацию Уссурийского городского округа провести соответствующие работы.
Представитель Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа в судебное заседание не явился, о дате слушания дела - извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки - суду не сообщил.
Суд, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено следующее.
21 сентября 2009г. заявительница обратилась к начальнику Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа с заявлением о формировании земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по адресу: XXXX
05 октября 2009г. заявительнице был дан ответ, что в рамках подготовки пакета документов для формирования земельного участка под строительство жилого дома направлены запросы в адрес Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа о возможности формирования участка для испрашиваемой цели и в Роснедвижимость Приморского края о правах третьих лиц на земельный участок.
Поскольку реакции на требование заявительницы не последовало, 12 февраля 2010г. она обратилась с просьбой предоставить ей информацию о ходе проведения процедур по обеспечению выбора земельного участка.
Только 27 июля 2010г. Управлением имущественных отношений заявительнице было сообщено, что, учитывая информацию, полученную из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа, испрашиваемый земельный участок может быть сформирован для индивидуального жилищного строительства.
Тем не менее, 28 декабря 2010г. в адрес заявительницы было направлено еще одно сообщение, согласно которого, учитывая информацию, полученную из Управления градостроительства Администрации Уссурийского городского округа, в указанный период времени ведется работа по установлению градостроительных регламентов на территорию сельских населенных пунктов, окончание работ планируется на 2011г., и, ввиду отсутствия границ смежной территории к существующим строениям, невозможно определить местоположение земельного участка.
Суд полагает указанный отказ незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.30 Земельного кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29ст.29ст.29 указанного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты; орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29ст.29ст.29 указанного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29статьей 29статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Из представленных заявительницей документов следует, что первоначально ей было указано на возможность формирования испрашиваемого ею земельного участка, а впоследствии - указано на невозможность его формирования в связи с отсутствием границ смежной территории.
Однако представитель Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа в судебное заседание не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность обжалуемого отказа, в связи с чем суд, не имя возможности проверить сведения, на которые имеется ссылка в письме от 28 декабря 2010г., приходит к выводу о том, что поскольку в сообщении о возможности проведения работ по формированию участка от 27 июля 2010г. не имеется указаний на отсутствие границ смежных территорий, следовательно в более позднем ответе, который и обжалует заявительница, указанная ссылка является необоснованной, в вязи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
По изложенному и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа от 28 февраля 2010г. №449 XXXX1 в формировании земельного участка - неправомерным.
Обязать Администрацию Уссурийского городского округа провести работы по формированию земельного участка, расположенного в XXXX
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд.
Председательствующий Лугинина О.В.